Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15 «Провалы» рынка и государственное регулирование




Признаки инновации

- Бизнес-возможность

- Новизна

Инновации могут быть во всем. При завоевании нового рынка, при создании бренда, при репозиционировании товара, при захвате нового или смежного сегмента рынка.

Например, для захвата смежного сегмента рынка можем изменить не только название, но и упаковку товара и этого будет достаточно для стимулирования продаж.

Естественно, надо учитывать спрос, ситуацию потребления и так далее, но выгода инновации в том, что совмещая несколько полезных и новых свойств в новом товаре и в новом месте, в условиях конкуренции. Успех базируется на объективной и достоверной информации о рыночной ситуации и том, насколько инновационные качества продукции соответствуют ценностям и удовлетворяют потребности целевых покупателей.

1.Ассиметрия информации

2. Рыночная не определенность

Согласно строгим принципам микроэкономики, блага различного качества - это различные блага, и продаются они на различных рынках. Однако существуют ситуации, когда качество приобретаемого блага покупатель в момент совершения покупки не в состоянии оценить. В строгом смысле это означает, что покупатель не ведает, что именно он покупает. Это выяснится позже, в процессе использования покупки.

Простым примером такой ситуации служит покупка электрической лампочки. Отдельные экземпля­ры имеют различный срок службы. Вы сможете вы­яснить, сколько проработает купленная вами лампочка, только тогда, когда она перегорит.

При обсуждении дифференциации продукта мы отмечали, что продукты различны, если потребитель считает их различными, вне зависимости от того, раз­личаются ли они «на самом деле». И vice versa, если потребитель не видит различий между товарами, по крайней мере на момент покупки, то это - единый товар, и вполне уместно говорить о спросе на этот товар. Неполнота информации о товаре означает, что покупатель знает, какими качественными характери­стиками могут обладать различные экземпляры товара и насколько распространены среди предлагаемых на рынке экземпляры того или иного качества; но он не знает качество того конкретного экземпляра, который он намеревается купить.

Как нам уже известно, отсутствие совершенных и полных рынков ведет к рыночным провалам. Аналогич­ным образом провалы государства возникают из-за не­достатков нерыночного механизма согласования частных издержек и выгод принимающих политические решения с издержками и выгодами общества в целом. При этом дальнейший анализ покажет, что возможность создать такой нерыночный механизм, который был бы в состо­янии функционировать без провалов, ничуть не выше, чем перспективы обеспечить всегда и везде условия совершенной конкуренции.

Политика, направленная на компенсацию провалов рынка, обычно выражается в наделении законодатель­ными или административными полномочиями тех или иных государственных органов (агентств) с тем, чтобы позволить им выпускать специфическую «нерыноч­ную» продукцию, которая предназначена «заполнить» эти провалы. С известной степенью условности можно подразделить эту продукцию на четыре вида. Во-пер­вых, услуги по регулированию (например, штрафы за загрязнение окружающей среды, лицензирование теле­визионных и радиотрансляций, контроль за качеством пищи и лекарств и т. п.); во-вторых, чистые обще­ственные блага (оборона, фундаментальные научные исследования); в-третьих, квазиобщественные блага (об­разование, здравоохранение); в-четвертых, управление трансфертными платежами (социальное обеспечение, социальные субсидии и т. п.). Ценность этой продук­ции учитывается при подсчете валового национально­го продукта страны просто как ценность потраченных на ее создание ресурсов.

Однако такой метод учета этой продукции ничего не говорит нам о ее реальной ценности, которая, разу­меется, только для удобства учета может быть сведена к ценности израсходованных ресурсов. Также мы не получаем никакого объяснения тому, почему ее про­изводство сопровождается провалами государства. Объяснение последнему можно найти, если начать рас­смотрение со специфических особенностей спроса и предложения перечисленных выше видов нерыночной продукции. Эти особенности обобщены и систематизи­рованы в работе Ч. Вулфа.

Условия формирования спроса на нерыночную продукцию (нерыночного спроса) обычно бывают такими, что он оказывается существенно завышенным.

Искажение спроса на нерыночную продукцию в конечном счете происходит из-за того, что имеет место несовпадение между теми, кто получает выгоды от решения государства, и теми, кто эти выгоды оплачивает. Это несовпадение может имени место как на микро-, так и на макроуровне..

На микроуровне указанный разрыв присутствует, когда выгоды от существующих или планируемых государственных услуг распространяются на определен­ную, сравнительно узкую группу населения, в то время как издержки их осуществления ложатся на всех на­логоплательщиков. Выигрывающая сторона имеет в результате гораздо более сильные стимулы к поддер­жке этих услуг государства, чем проигрывающая сто­рона к противодействию им. Если бы они покупались на обычном рынке, то их свободная цена, с учетом потерь проигравшей стороны, была бы столь высока, что вряд ли бы они оказались проданными. Усилия же, затрачиваемые на лоббирование, далеко не полностью отражают все общественные затраты, а потому в случае успеха лоббирующие группы приобретают «товар» по цене с существенной «скидкой».

Таким образом, здесь мы имеем своеобразный от­рицательный внешний эффект от деятельности госу­дарства, который затрагивает гораздо более широкий круг участников, чем потребители выгод от этой дея­тельности. Ситуация весьма напоминает ту, которая имеет место при производстве загрязняющей окружа­ющую среду продукции. Только здесь в роли загряз­нителя выступает избыточная государственная актив­ность, например определенные формы государственно­го регулирования или осуществления государственных расходов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.