Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт 3




Опыт 2.

Опыт 1.

Работа 28. Волевое регулирование психической деятельности.

Цель: показать наличие волевого регулирования в преднамеренных видах восприятия и внимания.

Материал: мультимедийная презентация изображения лабиринта (занятие групповое), либо индивидуальный раздаточный материал с изображением лабиринта для работы в диаде (испытуемый – экспериментатор).(приложение 23, опыт 1 «Лабиринт»)

Ход опыта: Если опыт проводился коллективно (с презентацией), всем предлагается зрительно в течении 3 мин. найти путь к центру лабиринта. по истечении срока каждый студент записывает результат (найденный вход). Проверку производят коллективным «путешествием» по лабиринту.

Если опыт проводился в парах, то экспериментатор следит за временем, испытуемый отыскивает путь.

Анализ полученных результатов:

Прослеживание пути в лабиринте осуществлялось при помощи зрительного восприятия Одновременно актуализировалось внимание. Восприятие и внимание были преднамеренными, поскольку существовала задача, определенная цель. Волевое регулирование осуществлялось в нескольких направлениях: удержание в поле зрения последовательно воспринимаемых секций лабиринта, отбрасывание тупикового варианта, возвращение к исходному рубежу, новая попытка. Существенным затруднением была ограниченность времени. Его лимит заставлял ускорять выполнение задания. Это и есть проявление волевой регуляции.

Цель: проследить особенности волевой регуляции в процессе запоминания и воспроизведения.

Оборудование и материал: Мультимедийная презентация с изображением пронумерованных чисел, секундомер или часы с секундомером, бумага, ручка. (приложение 23, опыт 2 «Числа»)

Ход опыта: демонстрируются четко пронумерованные числа. Испытуемые в течение 1 мин. запоминают числа вместе с порядковыми номерами, а затем письменно воспроизводят их. (Перед воспроизведением изображение чисел убирают). После окончания работы предлагают вопросы:

- Какой вид запоминания и воспроизведения проявился в данном случае?

- Каковы особенности этого вида запоминания и воспроизведения?

- Проанализируйте материал и ход опыта с точки зрения волевой регуляции.

Цель: показать роль воли при решении задачи.

Материал: заготовленные по трафарету рисунки подковы (по нескольку экземпляров на каждого испытуемого). (приложение 23, опыт 3 «Подкова»)

Ход опыта: Нужно двумя разрезами ножниц разделить подкову на 7 частей, в каждой из которых оказалось бы отверстие для гвоздя. После первого разреза можно двигать куски и накладывать их один на другой. Сгибать или складывать бумагу каким-либо способом не разрешается.

После окончания опыта ответить на вопрос: на что направлено волевое регулирование в мышлении и в чем его сущность?

На основе опытов 1- 3 сделать общий вывод: в восприятии, внимании, памяти, мышлении в большей или меньшей степени представлена воля. Уровень волевой регуляции познания мы измеряем интенсивностью и длительностью волевого усилия, а также степенью достижения цели. Мы сами создаем волевое усилие, сами поддерживаем его. Иначе говоря, в ходе познания человек осуществляет саморегуляцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.