Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работы по физиологическим коррелятам эмоциональных состояний




МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ КОРРЕЛЯТОВ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ВОЛЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА «РЕАКОР

Работа 3

Работа 2

МОДУЛЬ «СВЯЗЬ ЭМОЦИЙ С ПОЗНАНИЕМ.

Опыт 4.

Цель: продемонстрировать волевое усилие при физическом напряжении.

Оборудование: динамометр, секундомер.

Ход опыта: студенту предлагают сжать динамометр правой или левой рукой. Полученный результат – показатель стрелки (в кг.) – разделить пополам. Попросить испытуемого снова сжать динамометр с такой силой, чтобы стрелка остановилась на половинном числе, и держать прибор в этом положении, сколько возможно. Засечь время начала и окончания сжатия. опыт проводят с 3-4 испытуемыми. результат анализируют, выясняя направленность волевого усилия, способы самостимуляции волевого усилия (образ, слово), сравнивая волевое усилие при физическом действии с волевым усилием в акте умственной деятельности.

Литература для самостоятельной подготовки:

1. Гуревич К.М. Воспитание воли в процессе производственного обучения. М.: Высшая школа, 1966

2.Практикум по общей психологии. Под ред. А.И.Щербакова. М.:Просвещение, 1990, с.221-222.

3. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб.: Питер, 2003, с. 226.

4. Селиванов В.И. Психология волевой активности. – Рязань, 1974, с. 98-112.

5. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. М.: Знание, 1976. С. 4-19.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ:

 

Литература для самостоятельной интерпретации и сравнения с эталонным восприятием цвета (Работа 1):

1. Бреслав Г.Е. Цветопсихология и цветолечение. СПб., 2000.

2. Веккер Л.М. Психические процессы. – Л: Изд-во ЛГУ, 1981.-Т.3.- с.114

3. Лутошкин А.Н. «Цветопись» как прием эмпирического изучения психологического климата коллектива // Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения. – М.: наука, 1979. С.164-165.

4. Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. – М.: Просвещение, 1984. С.173-174.

5. Собчик Л.Н. МЦВ-метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. практическое руководство. СПб., Речь, 2001, с.8-9.

6. Яньшин П.В. Эмоциональный цвет: СамГПУ, 1996.

1.Журавлев А.П. звук и смысл. М.: Просвещение, 1981. – с.37-43, 154-159.

2. Психолингвистические проблемы семантики. – М.: Наука, 1983. – с.127-131.

1.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-методические материалы к курсу «Общая психология»: Учебное пособие для студентов пед.институтов. М.: Просвещение, 1986, с. 202-203, 203 -211, 238-239.

2. Практикум по общей психологии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под ред. А.А.Щербакова. М.:Просвещение, 1990, с.210.

3. Практические занятия по психологии: Пособие для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1977, с.123-128

4. Якобсон П.М. Психология чувств. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956 («Приложение», рис. 1-16)

1) Дементиенко В.В., Дорохов В.Б., Коренева Л.Г. и др. Гипотеза о природе элекродермальных явлений // Физиология человека. 2000. T.26. №2. C. 124-131.

2) Ивонин А.А., Попова Е.И., Шуваев В.Т. и др. Метод поведенческой психотерапии с использованием биологической обратной связи по кожно-гальванической реакции (КГР-БОС) при лечении больных невротическими фобическими синдромами. Биологическая обратная связь, 2000, 1, стр. 36-37.

3) Попова Е.И. и др., А.с. 950408. Способ регуляции эмоционального напряжения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.