Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод GAP- анализ




Возможности 7 и 8. Игнорировать (сила небольшая, вероятность высокая)

Возможности 5 и 6. Исследовать (сила небольшая, вероятность высокая)

Возможности 3 и 4. Использовать (сила большая, вероятность высокая)

Возможности I и 2. Проводить мониторинг (сила большая, вероятность низкая)

Среда Перечень возможностей Кто проводит мониторинг Сможем ли использовать (+0–)
1. Микроокружение Возможность 1.1.    
  Возможность 1.2    
  ...    
2. Макроокружение Возможность 2.1.    
  Возможность 2.2.    
  ...    

Таблица 11.

Среда Перечень возможностей Возможность роста (+0–) Возможные последствия Как использовать
3. Микроокружение Возможность 3.1.      
  Возможность 3.2      
  ...      
4. Макроокружение Возможность 4.1.      
  Возможность 4.1.      
  ...      

 

Таблица 12.

Среда Перечень возможностей Возможность роста (+0–) Возможные последствия Как использовать
5. Микроокружение Возможность 5.1.      
  Возможность 5.2      
  ...      
6. Макроокружение Возможность 6.1.      
  Возможность 6.1.      
  ...      

Микроокружение:
7.1.
7.2.
...

Макроокружение:
8.1.
8.2.
...

По аналогичной схеме проводится и анализ угроз.

В результате такого анализа получаеся готовый план мероприятий, который в дальнейшем будет включен в общую стратегическую программу развития фирмы.

Волкова Л. Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них // http://m-arket.narod.ru/

Очень часто при постановке стратегических целей исследователей смущает серьезный разрыв между тем, что они наметили, и тем, что есть на самом деле. Слишком серьезное восприятие такого разрыва приводит к занижению значения цели и к неуверенности ее достижения. С помощью анализа разрывов можно найти путь от текущего состояния к желаемому. GAP-анализ (английское слово «gар» означает «разрыв») является одним из наиболее эффективных методов стратегического анализа. С его помощью можно организовать поиск шагов для достижения заданной цели. Проведение GAP-анализа включает следующие этапы:

1. Определение текущего значения. Анализ разрывов начинается с прогноза состояния компании на планируемый период с помощью метода экспертных оценок или с применением математических прогнозных методов. Данный этап позволяет оценить, какое положение могла бы занимать ваша компания, просчитать все возможные преимущества, которые она получили вследствие принятия тех или иных решений.

2. Определение максимально доступного значения. В процессе оценки существующего разрыва необходимо выяснить, преодолим ли он вообще? Если разрыв слишком велик, для преодоления его с помощью собственных ресурсов, необходимо, либо пересмотреть желаемое будущее, либо разбить его достижение на несколько переходных этапов, либо растянуть процесс на более длительный период времени.

3. Выбор критерия, по которому будет происходить рассмотрение. В рамках данного этапа необходимо разбить общий разрыв на составляющие, отвечающие каждому значимому функциональному, отраслевому, территориальному и другим направлениям деятельности, по которым впоследствии будет вестись планирование. В ходе такого разбиения совокупности потребностей выявляются и группируются в основные категории. Таким образом, каждый раздел планирования представляет собой группу потребностей, оказывающую влияние на преодоление разрыва между настоящим и будущим. В числе групп возможных потребностей могут быть: информационные, коммуникационные, финансовые маркетинговые, административные, технические и др.

4. Набор планов (инициатив) по достижению. Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на научные разработки, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований. При этом методы генерации идей могут включать в себя «мозговой штурм», опросы, анкетирование и другие. Существует несколько видов "разрывов", которые являются предметом GAP анализа. Они связаны с:

- увеличением обьема продаж;
- сегментами рынка;
- продуктами (потребностями);
- имиджем компании или ее продуктов;
- маркетинговой деятельностью;
- конкурентным положением; реализацией намеченных планов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.