Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Индивидуально-типологические особенности личности




Семинар 3

Тема: Личность и ее направленность

Семинар 2

Тема: Предмет психологии, ее методы

Семинар 1

Планы семинарских занятий

Изучить следующий теоретический материал:

1) Понятие о предмете психологии.

2) Этапы развития психологии, их характеристика.

3) Основные психологические школы и течения ХХ века, их представители.

4) Методы научно-психологических исследований, их классификация.

 

Выполнить следующие задания:

1) Отразить исторические периоды развития психологии в следующей таблице:

 

Этапы развития психологии Основные направления (течения, подходы) психологии Главные представители направлений Основные идеи представителей различных направлений (течений, подходов)
       

 

2) Используя один из неэкспериментальных методов научно-психологических исследований, провести исследование, обработать данные, сделать выводы.

 

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: АСТ, Астрель, 2008.

2.Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. –М.: Академический проект, 2008.

3.Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

4.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

5.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

6.Петровский А.В. Психология /Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М: Academia, 2009.

 

 

 

Изучить следующий теоретический материал:

1) Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность.

2) Структура личности как единство четырех подструктур.

3) Основные факторы, влияющие на формирование личности.

4) Сознательное и бессознательное в структуре личности.

Выполнить следующие задания:

1) Изучить при помощи методики "Направленность личности" направленность своей личности.

2) Проанализировать структуру своей личности.

3) Проанализировать образы собственного «Я» личности.

 

Литература

1.Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

4.Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

5.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

 

 

 

Изучить следующий теоретический материал:

1) Общая характеристика индивидуально-типологических особенностей личности.

2) Характеристика основных типов темперамента.

3) Взаимосвязь темперамента и характера.

4) Способности и задатки. Виды и уровни способностей. Формирование способностей.

 

Выполнить следующие задания:

1) Определить свой тип темперамента и дать его развернутую характеристику.

2) Определить свой тип характера, проанализировать его проявления.

3) Проанализировать взаимосвязь между типом темперамента и типом характера.

4) Показать связь между интересами, склонностями и способностями личности.

 

Литература

1.Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

4.Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

5.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

6.Мерлин В.С. Очерк теории темперамента /Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1995.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.