Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика концепции. Когнитивная терапия Аарона Бека




Когнитивная терапия Аарона Бека

Тест для самопроверки

1. А. Эллис в своей концепции РЭПТ делает акцент на:

А. Иррациональных требованиях;

Б. Функциональных установках;

В. Выученной беспомощности;

Г. Автоматизированном мышлении.

2. Основная предпосылка РЭПТ:

А. Поведение человека определяется средовыми стандартами;

Б. Иррациональные когнитивные стереотипы являются следствием или проявлением эмоциональных расстройств;

В. Психологические проблемы берут свое начало в иррациональных стереотипах мышления;

Г. Рационализация мышления ведет к эмоциональному дефициту.

 

3. Рационально-эмотивная терапия А.Эллиса – это:

А. Эклектический метод;

Б. Одно из основных и исторически первое направление когнитивной психотерапии;

В. Синтез психоаналитической и поведенческой терапии;

Г. Ветвь гуманистической психотерапии.

4. Какое утверждение верно описывает А-Б-С модель:

А. Иерархическая теория поведения;

Б. Представление о том, что человеческие проблемы порождаются не событиями, а связанными с ними убеждениями и верованиями;

В. Модель экономического мышления, строящегося от простого к сложному;

Г. Когнитивный паттерн последовательности.

 

5. В А-Б-С модели «А» обозначает:

А. Атрибуции;

Б. Аффекты;

В. Аттитюды;

Г. Активирующий опыт.

 

6. Какой из компонентов модели А-Б-С может вести к появлению угнетающего чувства малоценности и депрессии:

А. А;

Б. Б;

В. С;

Г. Верного ответа нет.

 

7. В число используемых в РЭПТ методик НЕ входит:

А. Структурный анализ;

Б. Убеждение;

В. Переубеждение;

Г. Логический анализ.

8. Неврозы рассматриваются в РЭТ как результат:

А. Утраты контроля над глубинными побуждениями;

Б. Блокирования потребности в самоактуализации;

В. Столкновения взаимоисключающих копинг-механизмов;

Г. Нерациональных мышления и поведения.

 

9. Какая из эмоций относится к нездоровым негативным эмоциям:

А. Вина;

Б. Озабоченность;

В. Грусть;

Г. Раздражение.

10. РЭПТ исходит из того, что человек:

А. Обладает врожденным стремлением к самоактуализации;

Б. Определяется игрой бессознательных сексуальных и агрессивных сил;

В. Потенциально способен к рациональному мышлению, но склонен к иррациональному;

Г. Является производным от среды.

 

Верные ответы: 1А; 2В; 3Б; 4Б; 5Г; 6Б; 7А; 8Г; 9А; 10В.

 

 

Сущностьконцепции Одно из направлений современного когнитивно-бихевиорального подхода в психотерапии, разработанное А. Беком и опирающееся на положение об определяющей роли познавательных процессов (и в первую очередь мышления) в возникновении различного рода психологических проблем и психических отклонений (например, депрессии).
Основные структурные компоненты и категории 1) Уровни когнитивной обработки, схемы и неадаптивные (автоматические) мысли; 2) когнитивные искажения; 3) природа когнитивных схем, автоматических мыслей и когнитивных ошибок; 4) когнитивные модели (профили) психопатологических расстройств.
Понимание сущности человека   Человек выживает, получая информацию из окружающей среды, синтезируя ее и вырабатывая самостоятельно программу поведения. Личность формируется когнитивными структурами, которые представляют собой базальные убеждения. Каждый человек формирует собственную концепцию себя, других, мира и концепцию своего существования в мире. Когниции могут быть как адаптивными, так и дисфункциональными (н-р, при депрессии). Неадаптивные когниции носят характер «автоматических мыслей».
Базовые стремления личности Избегание опасности и боли; стремление к безопасности и удовольствию.
Причины психологических проблем Эмоциональные нарушения и поведенческие расстройства обусловлены аберрацией (искажением) мышления. Люди приобретают когнитивную уязвимость эволюционно, генетически, а также через детские травмы, негативное обращение в детстве, социальное научение и неадекватный опыт научения навыкам, помогающим справляться с ситуаций. К когнитивным искажениям (ошибкам) относятся: персонализация; дихотомическое мышление; выборочное абстрагирование (извлечение); произвольные умозаключения; сверхгенерализация; преувеличение (катастрофизация); туннельное зрение; пристрастные объяснения; наклеивание отрицательных ярлыков; чтение мыслей.
Цель психологической помощи Исправление ошибочной переработки информации и помощь клиентам в модификации убеждений, устранении систематических предубеждений в мышлении, которые поддерживают неадаптивное поведение и эмоции. Задачи терапии: клиентов учат обнаруживать и контролировать дисфункциональные (иррациональные) автоматические мысли; осознавать связи между когнициями, аффектами и поведением; изучать аргументы "за" и "против" автоматических мыслей; заменять дисфункциональные автоматические мысли более реалистическими и адаптивными; идентифицировать и изменять убеждения, которые предрасполагают к искажению опыта.
Понятие психологического /психического здоровья, нормы Хорошо адаптированный человек обладает достаточно гибким набором правил (когнитивных схем), позволяющим соотносить их с ситуацией, интерпретировать и оценивать имеющуюся степень риска.
Методы и техники психологической помощи Выявление и идентификация автоматических мыслей, проверка реалистичности и корректировка автоматических мыслей, идентификация сопутствующих убеждений, изменение подспудных убеждений, поведенческие техники (планирование деятельности, проведение экспериментов, репетиция поведения и разыгрывание ролей) и др.
Требования к личности психолога Способность к установлению взаимного сотрудничества с клиентом, отношениям, близким к партнерским, эмпатия, конгруэнтность.
Рекомендации и ограничения в применении Широко используется для лечения: аффективных расстройств (за исключением биполярного психоза); невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств; поведенческих синдромов. Наиболее пригодна для людей со способностью к рефлексии и интроспекции, рассуждениям о своих мыслях и фантазиях, способностью фокусироваться на автоматических мыслях при достаточной воли к выздоровлению и принятии на себя ответственности за изменение мыслей, эмоций и поведения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.