Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 22. Понятие, причины, виды и формы конфликтов




Жизнь организации, в том числе взаимоотношения руководителя и подчиненных, не протекает гладко. Возникают большие и малые конфликты, которыми необходимо управлять.

Конфликт – столкновение противоположно направленных мыслей, интересов, действий людей и групп лиц. Виды конфликтов:

1. По субъектам:

– внутриличностные;

– межличностные;

– между личностью и группой;

– межгрупповые.

2. По сфере возникновения:

- деловые;

- личностные.

3. По распределению потерь и выигрышей между сторонами:

- симметричные выигрыши и потери делятся примерно поровну);

- асимметричные (одна из сторон выигрывает или теряет существенно больше, чем другая сторона).

4. По последствиям:

- конструктивные (предполагается возможность рациональных преобразований в организации, в результате чего устраняется причина конфликта);

- деструктивные (конфликт не имеет под собой реальной почвы, сначала разрушаются отношения между людьми, а затем дезорганизуется система управления)

Производственные конфликты выражаются в следующих формах:

1. Клика – группа сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной или поддерживаемой большинством линии с целью захвата власти в организации либо упрочения своих позиций.

2. Интрига – нечестное запутывание окружающих, чтобы вынудить их к действиям, приносящим выгоду инициаторам, и ущерб тем, против кого она направлена.

3. Саботаж – дезорганизация или задержка работы индивидом на формально законных основаниях.

4. Забастовка – временное организованное прекращение работы, открытый коллективный отказ от труда с выдвижением совместных требований к администрации.

Этапы развития конфликта:

1. Конфликтная ситуация – положение дел, при котором интересы сторон объективно вступают в противоречие друг с другом, но открытого столкновения еще нет.

2. Инцидент – событие, дающее толчок к тому, что противостояние становится открытым и выражается в различных видах конфликтного поведения.

3. Кризис – разрыв отношений и прямое противоборство между сторонами, часто связанное с противоправными действиями.

4. Завершение – полное окончание конфликта по любым причинам.

Элементами конфликта являются:

1. Участники – противостоящие стороны (оппоненты), каждый из которых обладает определенной силой, статусом, материальными и информационными ресурсами; подстрекатели, пособники, организаторы.

2. Объект – реально существующая причина конфликта.

3. Предмет – различие взглядов сторон на объект или суть происходящего.

Стратегии преодоления конфликта:

1. Уход обеих сторон, если результат для каждой не существен, а силы равны.

2. Приспособление более сильной стороны, если результат для нее не важен.

3. Применение силы более сильной стороной, если результат для нее важен.

4. Компромисс между сторонами, если силы равны, а результат важен для них.

5. Окончательное разрешение конфликта на основе сотрудничества при любом соотношении сил, обеспечивающего максимальную выгоду всем сторонам.

Стратегии управления конфликтом:

1. Предупреждение конфликта с помощью организационных и разъяснительных мер.

2. Разрешение конфликта с помощью разъяснительных и административных мер..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.