Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 24. Этапы деловой карьеры. Планирование карьеры




Вопрос 23. Персонал и его структура.

Кадры – штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.

Персонал – штатный и нештатный состав работников.

Оборот кадров – процесс их обновления. Выделяют оборот по приему и оборот по выбытию. В зависимости от причин последний бывает необходимым и излишним (текучесть).

Группы персонала по характеру выполняемых функций:

1. Рабочие, младший обслуживающий персонал.

2. Служащие (руководители, специалисты, другие работники, относящиеся к служащим).

Обстоятельства, влияющие на потребность в кадрах, - их естественная убыль текучесть, перспективы развития фирмы.

Отбор кадров – процесс изучения психологических и профессиональных качеств претендентов с целью установления их пригодности к выполнению служебных функций.

Профессиограмма – систематизированное описание комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность.

Методы отбора кадров:

- ознакомительное собеседование;

- целевое собеседование;

- анализ документов (анкет, резюме, характеристик, автобиографий, рекомендаций);

- тестирование;

- медицинский осмотр.

После зачисления на должность для нового сотрудника начинается период адаптации.

Адаптация – приспособление работника к содержанию и условиям труда, социальной среде. Различают первичную адаптацию (для лиц, не имеющих трудового опыта) и вторичную.

Виды адаптации:

- профессиональная;

- психофизиологическая (к условиям труда, режиму работы и отдыха и т.п.);

- социально-психологическая (к коллективу).

Содержание процесса адаптации:

- знакомство с организацией;

- знакомство с подразделением;

- знакомство с коллективом;

- введение в должность.

Как и учащиеся, сотрудники фирм, предприятий и учреждений подвергаются регулярной аттестации.

Виды аттестации:

1. Аттестация комиссией.

2. Аттестация руководителем.

Объекты аттестации – результаты работы сотрудников, отношение к выполнению своих обязанностей, творческий потенциал.

Цели аттестации – оценка возможности, сроков, направлений продвижения работников по службе, сохранение в прежней должности, перевод на новое место, увольнение, контроль за выполнением поставленных задач, поиск резервов эффективной работы, определение величины вознаграждения, решение вопроса о путях и формах повышения квалификации и т.п.

Деловая карьера – продвижение работника по ступенькам служебной лестницы или последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, та и на протяжении жизни.

Мотивы карьеры: достижение независимости, профессионального совершенства, материального благополучия, благоприятных условий труда, власти, прочного положения, первенства и проч.

Этапы карьеры:

1. Подготовительный (18 – 22 года).

2. Адаптационный (23 – 30 лет).

3. Стабилизационный (30 – 40 лет).

4. Консолидационный (40 – 50 лет).

5. Зрелый (50 – 60 лет).

6. Завершающий (свыше 60 лет).

Карьерограмма – документ, который содержит обязательства администрации по горизонтальному и вертикальному перемещению работника и обязательства последнего создавать для этого все необходимое (повышать уровень образования, квалификации, профессионального мастерства).

Для руководителей и специалистов, чей потенциал повышения исчерпан, но которые могут принести пользу организации, все более широкое распространение получает «горизонтальная» карьера.

«Горизонтальная карьера» - овладение работником новыми специальностями и сферами деятельности.

В качестве формы «горизонтальной карьеры» используется так называемая «карусель».

Карусель» - временный переход работника в другое подразделение, где ему приходится выполнять новые функции.

Развитие персонала – повышение трудового и творческого потенциала работников за счет целенаправленного обучения и овладения новым опытом.

Способы рационализации персонала:

- прекращение найма;

- сокращение продолжительности рабочего дня и (или) рабочей недели, отмена внутреннего совместительства и сверхурочных работ;

- прекращение выдачи заказов на сторону;

- направление на учебу с отрывом от основных занятий и предоставление неоплачиваемых отпусков;

- стимулирование ухода по собственному желанию;

- использование внутренних венчуров (от англ – рискованное предприятие; группа энтузиастов, имеющих свои идеи, желающие работать в качестве разработчиков, сбытовиков, вкладывать в них средства в дополнение к первоначальному финансированию фирмой этих проектов);

- аутплейсмент – совокупность методов, с помощью которых кадровые службы оказывают заинтересованным лицам из числа увольняемых помощь в трудоустройстве за счет фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.