Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение вероятностей состояния полнодоступного пучка. 3 страница




Сравнение систем с ожиданием при постоянной и показательна распределенной длительностях занятия. При постоянной длительности занятия время ожидания начала обслуживания существенно меньше. Так, например, с вероятностью р (g> t) =0,005 при c=0,5 Эрл и u=5 время t принимает значения 0,73 и 1,33, соответствующие постоянной и показательно распределенной длительностям занятия, т. е. время ожидания сокращается почти в 2 раза.

Среднее время ожидания начала обслуживания для любого поступающего вызова при постоянной длительности занятия также меньше, чем при показательном распределении длительности занятия. Формула Полячека – Хинчина показывает, что в однолинейной системе среднее время пребывания вызова в очереди при постоянной длительности занятия в 2 раза меньше. С увеличением емкости пучка uэто соотношение уменьшается, но оно всегда больше единицы. Так, при u=1 и c=0,9 Эрл отношение среднего времени пребывания в очереди при показательно распределенной и постоянной длительностях занятия составляет 1,74.

Пропускная способность систем с ожиданием при рассматриваемых распределениях длительности занятия иллюстрируется рис. 5.5, на котором показаны кривые c =f( u ) при р (g> t) =0,005 для значений t =1; 2. Сплошными линиями показаны кривые, соответствующие постоянной, и пунктирными – показательно распределенной длительностям занятия. Из рисунка видно, что системы с ожиданием при постоянной длительности занятия обладают более высокой пропускной способностью – использование приборов значительно выше. Так, задаваясь вероятностью р (g> t)=0,005 того, что время ожидания начала обслуживания превышает t =1, интенсивность удельной поступающей нагрузки при u = 3повышается с c1=0,25 Эрл при показательно распределенной до c2=0,45 Эрл при постоянной длительности занятия, т. е. на 80%, и при t= 2 сc1=0,43 Эрл до c2=0,65 Эрл, т. е. на 50%.

Однолинейная система; обслуживание ожидающих вызовов в случайном порядке. Выше были рассмотрены системы с ожиданием, в которых обслуживание ожидающих вызовов производится в порядке очереди. В автоматических системах коммутации находят более широкое применение системы с ожиданием, в которых обслуживание ожидающих вызовов производится при случайном выборе их из очереди.

Однолинейная система с постоянной длительностью занятия и случайным выбором из очереди ожидающих вызовов исследована Берком. Распределение времени ожидания p( g >t)=f(t) в такой системе при c=0,5; 0,7 и 0,9 Эрл приведено на рис. 5.6. Эти кривые показаны сплошными линиями. Для сравнения пунктирными линиями для тех же значений интенсивности поступающей нагрузки cпоказано распределение времени ожидания в однолинейной системе с постоянной длительностью занятия и обслуживанием ожидающих вызовов в порядке очереди. Из рисунка видно, что для небольших значений t качественные характеристики обслуживания ожидающих вызовов выше при случайном выборе их из очереди– при заданном времени t вероятность р( g > 1)меньше или при заданной вероятности p( g >t) значение t меньше. Так, например, при c=0,9 Эрл и t =5 случайный выбор из очереди обеспечивает вероятность р( g > 5 )= 0,26, а обслуживание в порядке очереди увеличивает эту вероятность до р 2(g>5) =0,33.

Отмеченные закономерности справедливы для небольших значений t. Заметим, что именно эта область значений t имеет практический интерес для существующих систем коммутации, в которых используются релейные и электронные управляющие устройства (маркеры) с близкой к постоянной длительностью обслуживания и значениями этой длительности в пределах h =0,05¸l с.

При больших значениях t значения вероятностей р (g> t) при случайном выборе из очереди существенно превышают соответствующие значения при обслуживании ожидающих вызовов в порядке очереди – с увеличением t по сравнению с обслуживанием в порядке очереди случайный выбор приводит к росту вероятности длительного ожидания. В перспективных системах коммутации (квазиэлектронных и электронных) длительности занятия управляющих устройств значительно уменьшаются (h <0,005 с), что позволяет без заметного ухудшения качества обслуживания вызовов допускать для некоторой доли вызовов ожидание до t =100 и более. В таких системах коммутации также сохраняется дисциплина выбора из очереди, близкая к случайной. В связи с этим важным является тот факт, что дисциплина выбора из очереди (в порядке поступления, в случайном порядке или любая другая дисциплина) не влияет на среднее время пребывания> вызова на ожидании.

Дисциплина выбора из очереди в случайном порядке в области небольших значений t, как и дисциплина обслуживания вызовов в порядке очереди, приводит к более высоким качественным показателям обслуживания вызовов в системах с ожиданием при постоянной длительности занятия. Сравнение распределения времени ожидания (p( g >t)=f(t)) в однолинейной системе при постоянной и показательно распределенной длительностях занятия и случайном выборе ожидающих вызовов из очереди (c=0,5; 0,7 и 0,9 Эрл) приведено на рис. 5.7.

5.3. Область применения систем с ожиданием

Системы распределения информации можно разделить на два класса: системы коммутации каналов и системы коммутации сообщений. Системы коммутации сообщений по дисциплине обслуживания вызовов являются системами с ожиданием. В автоматических системах коммутации каналов используются дисциплины обслуживания с потерями и с ожиданием.

Автоматические системы коммутации содержат две основные группы устройств: устройства, образующие разговорный тракт (коммутационные приборы, шнуровые комплекты, комплекты соединительных линий), и управляющие устройства. Указанные группы устройств существенно различаются по закону распределения длительности занятия, среднему значению длительности занятия и емкости пучка приборов (линий). Для устройств разговорного тракта можно полагать, что длительность занятия распределена по показательному закону со средним значением ` t >70¸80 с, для этих устройств применяются большие емкости пучков (u=10¸100 и более линий).

Как отмечалось выше, с ростом емкости пучка линий увеличивается соотношение между условными потерями (р (g>0)) в системах с ожиданием и явными потерями u (у)) в системах с потерями. Для устройств разговорного тракта нормы допустимых потерь не превышают 2–3%. При такой области потерь система с потерями обладает существенно большей пропускной способностью по сравнению с системой с ожиданием. Поэтому в устройствах разговорного тракта рациональнее использовать в качестве дисциплины обслуживания систему с потерями. На практике в подавляющем большинстве автоматических коммутационных систем устройства разговорного тракта строятся как системы с потерями. Имеются и исключения. Так, например, в машинной системе АТС Эриксона (Швеция) устройства разговорного тракта работают по системе с ожиданием. Следует заметить, что недостатки системы с ожиданием в устройствах разговорного тракта особенно проявляются при увеличении поступающей нагрузки. В условиях перегрузки такая система приводит к большому количеству ожидающих вызовов с временем ожидания свыше 1–2 мин, в то время как в системе с потерями такие перегрузки лишь в несколько раз увеличивают заданные, очень малые потери, что для источников вызовов практически неощутимо.

Управляющие устройства характеризуются длительностью занятия, близкой к постоянной; значения этой длительности на два-три порядка меньше по сравнению с устройствами разговорного тракта, при этом емкость пучков в большинстве случаев не превышает пяти линий.

Совершенно иные выводы следуют из рассмотрения целесообразности использования дисциплин обслуживания с ожиданием в управляющих устройствах. Постоянная длительность занятия и, главное, малое ее значение позволяют устанавливать большие значения условной вероятности потерь – вероятности р (g>0). Это объясняется тем, что в данном случае вероятность р (g> t) при относительно больших значениях t оказывается очень малой величиной и одновременно допустимое время ожидания вызовом начала обслуживания имеет небольшое значение, не ощутимое источником вызова. Так, в однолинейной системе (которая в управляющих устройствах имеет наибольшее применение) при h = 0,1 с можно допустить пропускную способность c=0,9 Эрл. При этом условные потери р (g>0)=0,9. Если полагать, что вызовы обслуживаются в порядке очереди, то согласно кривым Кроммелина р (g>5)=0,33 и p (g>20)=0,04, т. е. лишь 33% вызовов будут ждать начала обслуживания более 0,5 с и 4% вызовов – более 2 с. В то же время при использовании системы с потерями и задания достаточно больших потерь p=E u(0,9)=0,05 требуется пучок линий u=3 вместо u=1 в системе с ожиданием. Следует учесть сложность и высокую стоимость управляющих устройств. Все эти соображения приводят к однозначному выводу – в управляющих устройствах целесообразно применять дисциплину обслуживания с ожиданием. Такая рекомендация не расходится с практикой – управляющие устройства всех автоматических систем коммутации обслуживают вызовы по системе с ожиданием.

В существующих координатных АТС к управляющим устройствам относятся регистры, маркеры, кодовые приемники. На станциях типа АТСКУ абонентские регистры подключаются к исходящим шнуровым комплектам (ИШК и ИШКТ) с помощью двухзвеньевой коммутационной системы. При этом время занятия регистров (на основе экспериментов) имеет распределение, близкое к нормальному, поток вызовов образуется конечным числом источников, а порядок обслуживания вызовов, находящихся в очереди, случайный. И хотя указанные условия обслуживания существенно отличаются от модели Кроммелина, для практических расчетов пользуются этой моделью.

Подобным же образом используют модель Кроммелина при определении качественных показателей обслуживания вызовов кодовыми приемниками. В координатных АТС по два кодовых приемника подключаются к группе регистров, образуя таким образом двухлинейную систему обслуживания. Условия работы кодовых приемников отличаются от условий модели Кроммелина как по характеру, так и по очередности обслуживания, однако при инженерных расчетах в области малых вероятностей ожидания (высокого качества обслуживания) и малой емкости полнодоступного пучка (только два прибора) считают допустимым использование этой модели.

Маркеры в отечественных координатных АТС являются однолинейными системами обслуживания со случайным выбором из очереди. Если считать поток вызовов простейшим, а длительность обслуживания постоянной, то модель Бёрка наиболее близко соответствует условиям работы маркера и может с успехом использоваться при расчетах.

Задача 5.1.

Определить: соотношение потерь в полнодоступных пучках емкостью u=50 и 100 линий, работающих по системе с ожиданием при показательном распределении длительности занятия и по системе с потерями при заданном значении потерь Е u (у) =0,02. Рассчитать время ожидания любого вызова `g, среднее время ожидания вызовов, находящихся в очереди, gзи среднюю длину очереди ` r.

Решение. По таблицам первой формулы Эрланга при заданных величинах u=50 и 100 и E u (у)= 0,02 отыскиваем значения поступающей нагрузки у:при u1=50 y 1=40,2 Эрл; при u2=100 y 2=88Эрл.

Используя (5.8) и полученные значения у, рассчитываем условные потери p (g>0):

Соотношения между потерями составляют:

Для определения у воспользуемся ф-лой (5.18), для `gз–(5.20) и для ` r – (5.22):

при u = 50g=[ p (g>0)]/(u– y)=0,0096; `gз = 1/ ( u –y) =0,102,` r = у `g=0,4;

при u=100 `g=0,012; gз=0,083; ` r =1,06.

Приведенная задача показывает, что: 1) дисциплина обслуживания по системе с ожиданием приводит к условным потерям, которые в несколько раз превышают явные потери, имеющие место при дисциплине обслуживания по системе с потерями; 2) с увеличением емкости пучка линий при прочих равных условиях повышается отношение p( g > 0 )/E u (y) и ухудшаются показатели качества работы системы `g и ` r.

Задача 5.2.

Определить: пропускную способность пучков линий емкостью u=1, 2 и 5, работающих по системе с ожиданием при постоянной длительности занятия и обслуживании ожидающ-их вызовов в порядке очереди, если длительность занятия h =0,3 с и вероятность ожидания обслуживания вызова свыше допустимого времени t д=0,6 с не должна быть более р (g>0,6 с)=0,01.

Решение. Используем кривые Кроммелина. При t = t д/ h =2 и вероятности. p (g>2)=0,01 отыскиваем для u=1, 2 и 5 значения пропускной способности c: c=0,31; 0,58 и 0,81 Эрл соответственно.

Эта задача иллюстрирует существенное влияние емкости пучка линий на его пропускную способность: при увеличении емкости пучка с u = 1до u=2пропускная способность увеличивается на 87% и с u=2 до u =5 лишь на 42%.

Контрольные вопросы

1. Определите вероятности состояния полнодоступного пучка линий, работающего по системе с ожиданием при показательном распределении длительности занятия.

2. Напишите вторую формулу Эрланга. От каких параметров согласно этой формуле зависят условные потери рt?

3. Каков характер зависимостей между величиной интенсивности поступающей нагрузки у, емкостью полнодоступного пучка линий uи условными потерями pt в системе с ожиданием? Сопоставьте характер и количественные оценки этих зависимостей в системе с ожиданием и в системе с потерями.

5. Каков характер зависимости p( g >t)=f(t) для значений c1>c2>c3 при u=const? Сопоставьте эти зависимости с зависимостями p з(g> t)= f (t) Для техже значений c и u.

6. В чем сущность величины t*?Покажите характер зависимости t *= f (c) при u = const. Приведите логический анализ и количественные оценки рассматриваемой зависимости.

7. Выведите формулы, определяющие математические ожидания времени, ожидания начала обслуживания для любого вызова `gи вызова, поступающего на ожидание `gз. Приведите количественные оценки этих характеристик.

8. В чем заключается сущность теории Кроммелина?

9. Сопоставьте характер распределения времени ожидания и пропускную способность систем с ожиданием при обслуживании ожидающих вызовов в порядке поступления для двух распределений длительности занятия: постоянного и показательно распределенного.

10. Приведите формулу Полячека – Хинчина для среднего времени ожидания начала обслуживания в однолинейной системе с произвольным распределением длительности занятия. Какой вид получает эта формула при постоянной и показательно распределенной длительностях занятия?

11. Сопоставьте распределение времени ожидания начала обслуживания при постоянной и показательно распределенной длительностях занятия для двух дисциплин выбора ожидающих вызовов из очереди: в случайном порядке и порядке поступления.

12. Укажите рациональную область применения систем с ожиданием.


ГЛАВА ШЕСТАЯ

Полнодоступный пучок. Система с повторными вызовами

6.1. Постановка задачи

В моделях систем с потерями вызов, поступивший в момент занятости всех линий пучка, теряется и в последующем никакого воздействия на коммутационную систему не оказывает. Такая модель процесса обслуживания коммутационной системой поступающего потока вызовов существенно отличается от реальных условий. В реальных коммутационных системах с потерями вызов теряется, если он поступает в момент занятости всех линий пучка, способных обслужить этот вызов, но источник этого первичного вызова, как правило, не отказывается от обслуживания, а осуществляет повторные вызовы (попытки) с целью добиться требуемого обслуживания. По существу, сообщения между вызывающими и вызываемыми абонентами в большинстве случаев не теряются, происходит лишь задержка в обслуживании, т. е. по аналогии с системами с ожиданием в таких случаях возникают условные потери.

Повторные вызовы, поступающие на коммутационную систему, вызваны не только потерей первичных вызовов из-за отсутствия свободных соединительных путей в моменты поступления вызовов. Более существенными являются другие причины, из-за которых устанавливаемые для обслуживания поступающих вызовов соединения не завершаются передачей сообщения (разговорным состоянием). Этими причинами являются: занятость линии вызываемого абонента, неответ вызываемого абонента, ошибки вызывающего абонента в процессе набора номера, неустановление соединения по техническим причинам (из-за попадания на неисправный прибор). Если на городских телефонных сетях из-за отсутствия свободных соединительных путей теряется 0,02–0,03 всех поступающих вызовов, то по другим перечисленным причинам не завершаются разговором 0,35–0,5 и более всех поступающих вызовов.

Исследованию системы с повторными вызовами в последнее время уделяется значительное внимание, однако полученные результаты по причине различных исходных позиций не нашли еще общего признания. Вместе с тем система с повторными вызовами более, чем любая другая изученная модель процесса обслуживания коммутационными системами поступающих вызовов, близка к реальным условиям функционирования системы. По этой причине в настоящей главе кратко излагается одно из решений рассматриваемой задачи.

В модели системы с повторными вызовами различаются два этапа обслуживания вызова. Первый этап обслуживания характеризуется занятием коммутационной системы (линии пучка), процессом установления соединения и его разъединения независимо от того, чем завершается это соединение – разговором, занятостью линии вызываемого абонента, неответом вызываемого абонента и т. д. Второй этап обслуживания характеризуется разговорным состоянием соединения. Вызов считается обслуженным, если он завершился вторым этапом – разговором. Вызов считается необслуженным, если обслуживание его завершается первым этапом. Источник такого вызова с заданной вероятностью осуществляет повторный вызов.

На полнодоступный пучок емкостью uлиний поступают первичные вызовы, образующие простейший поток с параметром l. Вызов, поступивший в момент отсутствия в пучке свободных линий, не обслуживается. Если в пучке имеется хотя бы одна свободная линия, то происходит первый этап обслуживания источника, осуществившего этот вызов. После окончания первого этапа обслуживания либо по этой линии происходит второй этап обслуживания (разговор), либо линия освобождается и вызов остается необслуженным. Вероятность того, что вызов останется необслуженным, обозначим j, а вероятность того, что вызов будет полностью обслужен, – y=1–j.

Длительность занятия линии первым и вторым этапами обслуживания вызова распределена по показательному закону с параметрами соответственно a и b, и, следовательно, средние значения времени обслуживания первым и вторым этапами равны ` t a = 1/a и ` t b=1/b.

Абоненты, вызовы которых не обслуживаются по причине отсутствия свободных линий в пучке или завершились только первым этапом обслуживания, являются источниками повторных вызовов. От каждого такого источника поступают повторные вызовы, образующие простейший поток с параметром r. Если в течение заданного времени источник не производит повторного вызова, то рассматриваемый вызов теряется окончательно. Это время примем распределенным по показательному закону с параметром g.

Таким образом, время, в течение которого источник принимает решение произвести повторный вызов или окончательно отказаться от обслуживания неудачно сделанного им вызова, распределено, по показательному закону с параметром r+g Отсюда среднее время существования источника повторных вызовов, равное среднему времени между двумя соседними попытками источника добиться обслуживания своего вызова, составляет z =1/(r+g). При этом с вероятностью H =r/(r+g) источник производит повторный вызов и с вероятностью 1– H =g/(r+g) отказывается окончательно от обслуживания. Вероятность H определяет меру настойчивости источника добиться полного обслуживания вызова.

Требуется определить вероятности состояний коммутационной системы.

6.2. Предельная величина интенсивности поступающей нагрузки

В отличие от системы с потерями, в системе с повторными вызовами на коммутационную систему может поступать только такой поток вызовов, который с учетом повторных вызовов может быть обслужен. Иными словами, чтобы не создавалось неограниченного количества необслуженных первичных и повторных вызовов, необходимо, как и в системе с ожиданием, ввести следующее ограничение:

Величина cопределяется из соотношения

где ` t – средняя суммарная длительность занятия линий пучка полным обслуживанием одного вызова с учетом того, что для его обслуживания источник может производить и повторные вызовы (величина t должна учитывать также вызовы, которые остаются не полностью обслуженными, т. е. не завершаются вторым этапом обслуживания – разговором), а с – интенсивность потока первичных вызовов в течение 1 ч.

Первичные и повторные вызовы, поступающие в моменты занятости всех u линий пучка, не занимают линий пучка. Поэтому на величину t влияют только вызовы, попадающие, по крайней мере, на первый этап обслуживания. При первом этапе обслуживания одного вызова среднее время занятия линии пучка равно ` t a, а при вторам этапе обслуживания с вероятностью y–` t b. Среднее время занятия линии для обслуживания каждой такой попытки составляет ` t a+y` t b.

Если обозначить через L среднее число попыток на первом этапе обслуживания с целью полного обслуживания одного вызова, то величина t составит

Определим величину L. Вызов первый раз поступает на первый этап обслуживания. С вероятностью j данный вызов не попадает на второй этап обслуживания. При этом вероятность того, что источник указанного вызова осуществляет повторный вызов, равна H. Следовательно, с вероятностью j H поступает повторный вызов.

Снова с вероятностью j этот повторный вызов не поступает на второй этап обслуживания и с вероятностью H источник производит новый повторный вызов, т. е. с вероятностью (j H)2 источник производит новый повторный вызов и т. д. Таким образом,

Заметим, что, если мера настойчивости источника H =1 (g=0), то

Из этого следует, что среднее число попыток на первом этапе обслуживания, которые производит источник до полного обслуживания вызова, зависит только от вероятности y и не зависит от параметра r потока повторных вызовов.

Используя (6.3) и (6.4) либо (6.5), ф-лу (6.2) можно привести к виду

Принимая за единицу времени именно среднее суммарное время занятия линий пучка полным обслуживанием одного вызова ` t, находим, что интенсивность потока за такую единицу времени m =c ` t. Для простейшего потока интенсивность m равна его параметру l, что позволяет величину cопределять отношением

6.3. Уравнения вероятностей состояний системы с повторными вызовами

Процесс обслуживания коммутационной системой первичных и повторных вызовов является марковским процессом. Используя его частный случай – процесс рождения и гибели, исходим из того, что за время t®0 с конечной вероятностью в системе не может произойти более одного из следующих событий: поступления одного первичного или одного повторного вызова; окончания первого или второго этапа обслуживания одной линией пучка; прекращения одним из источников попыток добиться второго этапа обслуживания.

Вероятность поступления за время т точно одного первичного вызова определена в гл. 4 и составляет lt+ о (t), t®0; аналогично этому вероятность поступления за время t точно одного повторного вызова при наличии k источников повторных вызовов равна k rt+ о (t), t®0. Вероятность окончания за время t первого этапа обслуживания одной из i занятых таким обслуживанием линий есть i at+ о (t), t®0; аналогично этому вероятность окончания второго этапа обслуживания одной из (ji) занятых таким обслуживанием линий равна (ji)bt+ о (t), t®0. Вероятность прекращения одним из k источников повторных вызовов попыток добиться второго этапа.обслуживания составляет k gt+ o (t), t®0.

Пусть коммутационная система в произвольный момент (t+ t ) должна находиться в состоянии (i, j, k), в котором в пучке занято i линий первым и j линий первым и вторым этапами обслуживания и в системе находится k источников повторных вызовов. Диаграмма состояний и переходов процесса обслуживания приведена на рис. 6.1. Обозначим через pi,j,k(t+ t ) и pi,j,k(t) вероятности того, что система соответственно в моменты (t+ t ) и t находится в состоянии (i, j, k). Для значений i =0, 1,.... j; j =0, 1,..., u 1; k = 0, 1, 2,... коммутационная система к моменту (t +t) может перейти в состояние (i, j, k) за время (t, t+ t ), t®0, с конечным значением вероятности из следующих состояний системы в момент t:

1. Система в момент t находится в состоянии (i– 1, j –1, k) и за время t на систему поступает первичный вызов. Вероятность такого события pi,j,k(t+ t ) 1 =pi- 1 ,j- 1 ,k (t) lt +o( t ).

2. Система в момент t находится в состоянии (i –1, j –1, k+ 1 ) и за время t от одного из (k+ 1 ) источника повторных вызовов поступает повторный вызов. Вероятность такого события pi , j, k (t+ t ) 2 =pi- 1, j- 1, k+ 1 (t)(k+ 1)rt+ о (t).

3. Система в момент t находится в состоянии (i, j, k+ 1 ) и за время t один из (k+ 1 ) источника повторных вызовов покидает систему, не добившись второго этапа обслуживания вызова. Вероятность такого события pi, j, k (t +t)3= pi , j, k+1 (t)(k+ 1 ) gt +o( t ).

4. Система в момент t находится в состоянии (i +1, j, k) и за время t один из (i +1) вызовов перейдет с первого ко второму этапу обслуживания. Вероятность такого события pi, j, k (t +t)4= pi +1, j, k (t) y (i+ 1)at+ о (t).

5. Система в момент t находится в состоянии (i +1, j +1, k– 1 ) и за время t после первого этапа обслуживания освобождается одна из (i +1) линий. Вероятность такого события pi,j,k(t+ t ) 5 =pi+ 1, j+ 1 ,k- 1 (t) j (i+ 1 ) at +o( t ).

6.Система в момент t находится в состоянии (i, j+ 1, k) и за время t освободится одна из (j +1– i) линий, занятых вторым этапом обслуживания. Вероятность такого события pi,j,k(t+ t ) 6 =pi,j+ 1 ,k (t)(j+ 1 –i) bt+ о (t).

7. Система в момент t находится в состоянии (i, j, k) и завремя t не происходит изменения состояния системы, т. е. за время t не поступает ни одного первичного и ни одного повторноговызова, не изменяется состояние ни одной из линий, занятых первым этапом обслуживания, и ни одной из (ji) линий, занятыхвторым этапом обслуживания, а также ни один из k источниковповторных вызовов не покидает систему. Вероятность такого события pi, j, k(t+ t ) 7 =pi, j, k(t) [1–lt– k rt– i at– (j–i) bt– k gt] (t).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.