Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физического развития




Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля

Оценка производится путем сопоставления величин роста и окружности грудной клетки обследуемого ребенка со средними величинами (М) стандартов. Для каждого признака вычисляют разницу между его фактической величиной и средней, выражая ее в долях сигмы.

В зависимости от величины сигмального отклонения физическое развитие оценивается следующим образом:

1. Средние (М ± 1s)

2. Выше среднего (от +1s до +2s)

3. Высокое (от +2s и выше)

4. Ниже среднего (от –1s до –2s)

5. Низкое (от –2s и ниже)

Недостатком этого метода оценки физического развития является отсутствие взаимосвязи между признаками, т.е. каждый показатель оценивается отдельно от других. Достоинство метода – в его наглядности (графическое изображение профиля физического развития) и с его помощью возможность определить пропорциональность развития в динамике.

Оценка физического развития методом корреляции по шкалам регрессии.

Шкалы регрессии дают представление о соотношении (корреляции) двух антропометрических признаков: массы тела и окружности грудной клетки с длиной тела. Основу шкалы регрессии составляет длина тела, представленная во всех вариантах от минимального до максимального значения с интервалом в 1 см. Для каждого варианта длины тела (на каждый сантиметр роста) вычислены значения массы тела и окружности грудной клетки. При оценке физического развития фактический вес ребенка сравнивают с весом, который должен соответствовать длине тела ребенка. Полученную при этом разницу делят на сигму регрессии (sR) и получают отклонения в долях сигмы. Несмотря на наличие корреляционной зависимости между показателями метод не учитывает уровня биологического развития.

Комплексная оценка физического развития.

При комплексной оценке физического развития учитывают не только морфофункциональное состояние, но и уровень биологического развития.

Оценка складывается из двух этапов:

1. Производят определение биологического возраста ребенка, устанавливая его соответствие календарному возрасту. При оценке используют следующие критерии: биологический уровень соответствует возрасту, опережает и отстает. Об опережении или отставании в развитии от календарного возраста говорят в том случае, когда показатель ребенка опережает или отстает от возрастных норм на 1-2 года.

2. Проводят оценку морфофункционального состояния по шкалам регрессии и оценивают развитие по трем вариантам:

- гармоничное (от М ± 1sRи более, но за счет развития мускулатуры)

- дисгармоничное (от –1sR до –2sR или от +1,1sR до +2sR за счет жироотложения)

- резко дисгармоничное (от –2,1sR и ниже или от +2,1sR и выше за счет жироотложения)

Оценка физического развития с использованием оценочных таблиц

облегченного типа.

С целью упрощения из таблиц извлечены данные об окружности грудной клетки, четко коррелирующие с массой тела и поэтому не несущие дополнительной информации.

При оценке физического развития в соответствующей по полу и возрасту ребенка таблице находят его рост и затем строго по горизонтальной строке – соответствующий данному росту диапазон “норм” массы тела. В зависимости от того попадает ли фактическое значение массы тела в данный диапазон, окажется ниже минимальной или выше максимальной его границы, оценивается физическое развитие ребенка.

Варианты оценки:

1. Нормальное физическое развитие (масса тела в пределах нормальных вариантов относительно роста).

2. Отклонение в физическом развитии:

а) дефицит массы тела (масса меньше минимального значения “íîðìû”) – дети подлежат наблюдению педиатром для установления причин дефицита массы;

б) избыток массы тела (масса больше максимальной границы “нормы”) – дети направляются на консультацию к эндокринологу;

в) низкий рост (рост меньше табличных вариантов) – дети направляются к эндокринологу или на медико-генетическую консультацию.

Центильные методы оценки физического развития.

При этом методе колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) детей данного пола и возраста. При этом за средние величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного возраста и пола – в интервале от 25 до 75 центиля (процента). Шкала представлена 6 числами, отражающими значение признака, ниже которых он может встретиться только у 3, 10, 25, 75, 90 и 97% детей данной группы.

Каждый измерительный признак (длина тела, масса и окружность груди) может быть помещен в свою область или “коридор” центильной шкалы в соответствующей таблице.

При этом возможны следующие варианты:

- область или “коридор” №1 (до 3 центиля) – очень низкие величины;

- область или “коридор” №2 (от 3 до 10 центиля) – низкие величины;

- область или “коридор” №3 (от 10 до 25 центиля) – ниже среднего;

- область или “коридор” №4 (от 25 до 75 центиля) – средние;

- область или “коридор” №5 (от 75 до 90 центиля) – выше среднего;

- область или “коридор” №6 (от 90 до 97 центиля) – высокие величины;

- область или “коридор” №7 (от 97 центиля) – очень высокие.

В зависимости от того, где расположен “коридор” принимают врачебное решение. В границу условной нормы включается диапазон от 10 до 90 центиля. В группу диспансерного наблюдения относят детей с признаками попавшими в 3-10 и 90-97 центили, а дети с признаками, выходящими за пределы 3 и 97 центиля, требуют дополнительного углубленного обследования.

Оценка физического развития коллектива.

Оценка физического развития целого коллектива может проводится путем сопоставления его с другим коллективом или со стандартами для данного региона. Динамические наблюдения за одним и тем же коллективом позволяют оценивать и воздействующие факторы окружающей среды.

Сравнительная характеристика уровня физического развития различных коллективов детей производится по величинам М±m; при этом устанавливается достоверность различий по формуле:

M1 – M2

t =

Ö m12 + m22

Оценка производится следующим образом:

- t ³ 3 – различия средних величин достоверны;

- t < 3 – различия недостоверны.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.