Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональное и телесное участие




Взаимодополняющие полярности

Поиск равновесия не может ограничиваться только лишь гомеостатическим, а значит, консервативным приспособлением. Состояние равновесия любого живого существа - это изменяющееся сочетание механизмов жизни и механизмов выживания, которое обеспечивает «постепенность процесса изменения».

Гештальтист использует новый опыт, полученный в ходе продвижения вперед и обогащенный за счет исследования противоположных, но взаимодополняющих полярностей, таких, как: интроекция / проекция, адаптация / творчество, подчинение / бунт, интроверсия / экстраверсия, любовь / ненависть, нежность / агрессивность, фрустрация / благодарность... Можно продолжать список тех противоположных, но взаимодополняющих способов поведения, в которых клиент будет экспериментировать и опыт проживания которых придет к клиенту в ходе его терапии.

Перлз отдавал особое предпочтение работе с полярностями, нередко используя технику «монодрамы» с последовательной сменой ролей.

Перлз был уже достаточно пожилым человеком к моменту расцвета и признания его метода, к тому же сам он совсем не практиковал «психотелесный» Гештальт. Но Лаура Перлз, которая занималась музыкой и танцами, постоянно подчеркивала, что «работа с телом - это составная часть Гештальта». Она не опасалась физического контакта, охотно трогала своих клиентов и позволяла им трогать ее.

В настоящее время одни гештальтисты, в зависимости от их личных и философских взглядов, техник, которым они отдают предпочтение и базового образования занимаются вербальным контактом, ограничиваясь словесным напоминанием клиенту о его телесных реакциях. Другие же, побуждают клиента делать то же самое, т. е. воплощать свои эмоции в теле и даже экспериментировать в режиме терапевтического контакта «телом к телу». При этом учитывается, что подобного рода взаимодействия мобилизуют глубинные слои головного мозга, пробуждают архаические ассоциации и благоприятствуют реорганизации когнитивных и аффективных представлений. Т.о. мысль больше не рассматривается ни в отрыве от эмоций, ни в отрыве от тела.

Но остается открытым вопрос о преимуществах и о пределах участия клиента и терапевта в телесной работе. Само собой разумеется, последний должен быть уверен, что со своей стороны он сможет контролировать степень своего соучастия и ограничить его только тем, что окажется полезным для клиента. Это означает, что так называемая «искренность» реакций не должна служить предлогом для удовлетворения личных агрессивных или эротическихжеланий. Любая терапевтическая работа с использованием телесного соучастия становится приемлемой только в том случае, если терапевт строго придерживается правил и не наносит никакого ущерба терапии самого клиента, социальному имиджу профессии терапевта и Гештальт-терапии в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.