Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы психологического консультирования




Тесты для контроля знаний студентов

 

Тюмень 2005

 

 

Основы психологического консультирования. Тесты для контроля знаний

студентов

 

Тесты предназначены для студентов факультета психологии, обучающихся по учебным планам государственного образовательного стандарта 2000 года.

 

 

Пояснительная записка

Тестовые задания по курсу "Основы психологического консультирования" могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового зачетного занятия (с помощью преподавателя или компьютера). Тесты предназначены для того, чтобы оперативно оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебной дисциплины, По содержанию задания охватывают всю программу психологического консультирования и ориентированы на студентов ТюмГУ.

Вопросы сгруппированы по темам, соответствующим разделам действующей учебной программы (Основы психологического консультирования. ТюмГУ, 2005). Тестовые задания отражают проблемно-операциональный и концептуально-семантический аспекты знаний (См. список литературы по программе).

По каждой теме предлагается 6 - 8 заданий. Применяется алгоритм блочной рандомизации, т.е. частично случайного выбора заданий, ограниченных рамками блоков: 1 - заполнить пробелы; 2 - верно или нет, 3 - выбрать правильный или убрать неправильный ответ - определенных подмножеств заданий, среди которых каждый раз производится случайный выбор. Задания выстроены от более трудных к легким. Такая схема вносит поправку на вероятность случайных ответов, которые по теории вероятности возможны с вероятностью 0,25.

Преподаватель на групповом занятии последовательно зачитывает вопросы, предварительно называя тему. Студенты на первые два вопроса заполняют пробелы в контрольном листе, на следующие два вопроса выбирают: "верно" или "неверно" и соответственно в контрольном листе указывают букву "в" или "н", на последние два вопроса выбирают правильный ответ либо убирают неверный: ставят номер вопроса и букву, соответствующую варианту задания.

Предлагаются следующие критерии оценок знаний:

90-100 % правильных ответов - "отлично"

70-89 % правильных ответов — "хорошо"

50-69 % правильных ответов — "удовлетворительно".

При тестировании студентов с помощью компьютера оценка остаточных знаний проводится автоматически в соответствии с программой.

Без ограничения времени отличный результат соответствует выполнению 100% всех тестовых заданий, но при ограниченном времени на отличный результат студент со средним умственным темпом должен ответить только на 90 % тестовых заданий.

Лучший балл здесь показывает тот, кто уверенно и быстро применяет базовые знания, кто способен показать хороший умственный темп, высокую степень автоматизации основных навыков, "свернутость" понятий и умственных операций.

Тестирование ориентировано не столько на выявление "декларативного" уровня поверхностных знаний, основанного на ассоциативных связях, "ключевых" словах, но и на выявление более глубокого уровня реально ценных операциональных знаний позволяющих использовать их психологу-практику.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.