Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь менеджмента и маркетинга




Лекция 2. Менеджмент и маркетинг

В рыночной экономике производство товаров и услуг должно основываться на исследованиях рынка, которое начинается с определения какой товар или услугу целесообразно произвести, а затем определяется как технологически этот товар или услугу произвести с наилучшей экономической эффективностью. Следующим этапом этих исследований является изучение того, как наилучшим образом реализовать этот товар или услугу, и, наконец, важным является изучение рынка о состоянии сферы сервисного обслуживания реализованных товаров или услуг. Такие исследования называются маркетинговыми.

Маркетинг - это вид управленческой деятельности по планированию товаров, работ, услуг на основе изучения и прогнозирования спроса и предложения их на рынке, продвижение товаров, работ и услуг от производителя к потребителю и реализации их путем обмена, а также организация сервисного обслуживания. В широком понимании маркетинг это философия рыночной деятельности, а, следовательно, это философия менеджмента.

Взаимосвязь менеджмента и маркетинга можно проследить в рамках единой системы управления хозяйствующим субъектом.

Маркетинг - это управление организацией на основе учета внешних факторов рынка.

Менеджмент - управление организацией, направленное на достижение поставленных целей на основе учета, использования и развития внутренних факторов (Рис.2.1.).

Маркетинг и менеджмент связаны между собой в рамках единой системы управления хозяйствующим субъектом. И на маркетинг и на менеджмент оказывает решающее воздействие научно – технический прогресс (НТП), т.е. инновационные процессы, которые происходят в социально – экономической жизни общества.

В настоящее время существует современная философия ведения бизнеса. Она определяет приоритет потребителя над производителем.

 

НТП (Инновации; идеи)  

 

Рис.2.1. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга.

 

Любая организация должна ставить одной из основных своих целей обеспечение максимального уровня удовлетворения потребителей, обеспечивая именно за счет этого наиболее эффективное ведение своей хозяйственной деятельности. Социально-этический маркетинг предусматривает удовлетворение потребностей потребителей без ущемления интересов других потребителей и общества в целом.

Для этого необходимо своевременно создавать и внедрять на рынке новые товары на основе изучения не только рынка, но и тенденций социально-экономического развития и НТП.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.