Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенной и несовершенной конкуренции




Q 0 Q

D D

Р Р

Р1

       
   


а) условия совершенной конкуренции б) условия чистой монополии

Рис. 6.2. Кривая спроса на продукцию фирмы при

 

В случае фирмы – несовершенного конкурента (рис. 6.2б) кривая спроса D имеет отрицательный наклон, поскольку, чем больше количества товаров, которое намерена продать фирма, тем ниже должна быть цена, которую она установит. Следовательно, когда фирма – монополист выбрасывает на рынок большее количество товара, его цена падает.

Теперь, после анализа кривой спроса обратимся к проблеме максимизации прибыли чистой монополией. Для этого мы воспользуемся методом сравнения предельного дохода (МR) и предельных издержек (МС).

Предельный доход – это дополнительный доход от продажи дополнительной единицы товара.

Предельные издержки – это дополнительные издержки на производство дополнительной единицы товара.

Из рис. 6.3 видно, что МR снижается быстрее, чем спрос D. В условиях несовершенной конкуренции предельный доход меньше чем цены (МR < Р).

Обратимся к таблице 6.1. Для того чтобы продать дополнительную единицу продукции, несовершенный конкурент снижает цену. Это понижение дает ему некий выигрыш, но одновременно приносит и определенные потери. Что это за потери? Дело в том, что, продав, например 3-ю единицу за 37 долл., производитель снизил тем самым и цену каждой из предыдущих единиц продукции (а каждая из них продавалась по 39 долл.).

 

 

D,МR

ЕD > 1

ЕD = 1

 
 


ЕD < 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.