Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту № 1




Группировка маршрутов исходя из грузоподъемности автомобиля

Маршрут 1 Маршрут 2
Пункт Объем завоза, кг. Пункт Объем завоза, кг.
Б   Ж  
В   Д  
Е   И  
З   Г  
К   - -
Итого   Итого  

 

Этап 2. Определяется рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строится таблица-матрица (табл. 3.5), в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках - кратчайшие расстояния между ними.

Таблица 3.5

Номер строки А 7,0 9,2 9,0 11,4 10,6
  7,0 Б 2,2 4,2 6,6 7,6
  9,2 2,2 В 3,6 4,4 6,4
  9,0 4,2 3,6 Е 2,4 3,4
  11,4 6,6 4,4 2,4 З 2,0
  10,6 7,6 6,4 3,4 2,0 К
å 47,2 27,6 25,8 22,6 26,8 30,0

 

Начальный маршрут строится для трех пунктов матрицы, имеющих наибольшие суммы, показанные в строке «å» (47,2; 30,0 и 27,6 км), т.е. А; К; Б. Первым пунктом (пунктом отправления) всегда будет распределительный центр (источник материалопотока), в данном случае пункт А, независимо от суммы. Получается маршрут вида: А à К à Б à А.

Для включения последующих пунктов выбирается из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму - пункт З (сумма 26,8 км), и решается, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и К, К и Б или Б и А.

Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:

, (3.2)

где: С - расстояние, км;

i - индекс включаемого пункта;

k - индекс первого пункта из пары;

p - индекс второго пункта из пары.

При включении пункта З между первой парой пунктов А и К определяется размер приращения DАК при условии, что i = З, k = А, p = К. Тогда:

DАК = САЗ + СЗК – САК

Подставляются значения расстояний между пунктами из табл. 3.5.

Получается, что DАК = 11,4 + 2,0 – 10,6 = 2,8 км.

Таким же образом определяется приращения DКБ и DБА, км:

DКБ = СКЗ + СЗБ – СКБ = 2,0 + 6,6 – 7,6 = 1,0 км;

DБА = СБЗ + СЗА – СБА = 6,6 + 11,4 – 7,0 = 11,0 км.

Из полученных значений выбирается минимальное, т.е. DКБ = 1,0 км.

Следовательно, пункт З должен быть между пунктами К и Б.

Получается маршрут вида: А à К à З à Б à А.

Примечание. 1. Если имеются два равновеликих приращения, то включаемый пункт можно помещать между любыми пунктами, дающими это приращение.

2. В случае, когда D= 0, для симметричной матрицы расчет можно не продолжать, так как меньшее значение, чем 0 получено быть не может.

Используя этот метод и формулу приращения, определяется, между какими пунктами расположить пункты В и Е. Начинать нужно с В, так как сумма этого пункта больше (25,8 > 22,6 км):

DАК = САВ + СВК – САК = 9,2 + 6,4 – 10,6 = 5,0 км;

DКЗ = СКВ + СВЗ – СКЗ = 6,4 + 4,4 – 2,0 = 8,8 км;

DЗБ = СЗВ + СВБ – СЗБ = 4,4 + 2,2 – 6,6 = 0 км.

Пункт В должен быть между пунктами З и Б. Тогда маршрут получит вид: А à К à З à В à Б à А.

Следующий пункт Е включается между пунктами З и В, так как для этих пунктов получено минимальное приращение:

DАК = САЕ + СЕК – САК = 9,0 + 3,4 – 10,6 = 1,8 км;

DКЗ = СКЕ + СЕЗ – СКЗ = 3,4 + 2,4 – 2,0 = 3,8 км;

DЗВ = СЗЕ + СЕВ – СЗВ = 2,4 + 3,6 – 4,4 = 1,6 км;

DВБ = СВЕ + СЕБ – СВБ = 3,6 + 4,2 – 2,2 = 5,6 км;

DБА = СБЕ + СЕА – СБА = 4,2 + 9,0 – 7,0 = 6,2 км.

Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту 1 будет:

 

А à К à З à Е à В à Б à А.

 

Определяется рациональный порядок объезда пунктов по маршруту II. Для этого строится таблица-матрица расстояний для маршрута №2 (табл. 3.6).

Таблица 3.6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.