Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контролирующие органы в сфере управления




Международные контролирующие организации

Международные контролирующие органы — это исполнительные структуры Организации Объединенных Наций (Секретариат ООН) и Европейского Союза (Совет Европы).

Органы Секретариата ООН осуществляют контроль за соблю­дением государствами — членами ООН международных актов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН. Органы Совета Европы осу­ществляют контроль за соблюдением международных актов Европей­ского Союза.

Из числа профессиональных объединений можно назвать Между­народный авиационный комитет (МАК), Международную организа­цию по стандартам (ИСО), Международный союз электросвязи (МСЭ) и др.

 

Счетная палата Российской Федерации

Основной правовой акт: Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Счетная палата Российской Федерации — постоянно действу­ющий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата является юридическим лицом и в рамках решаемых ею задач обладает организационной и функциональной независимо­стью, что в значительной степени обеспечивается особым порядком назначения и освобождения от должности ее руководителей, аудито­ров и работников аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также законодательными гарантиями неприкосновенности указан­ных лиц.

Аппарат Счетной палаты Российской Федерации состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности

инспекторов входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты Российской Фе­дерации.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации ее работы, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты Рос­сийской Федерации.

В компетенцию Счетной палаты Российской Федерации входят следующие вопросы:

— организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюд­жета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

— определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собст­венности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проек­тов федерального бюджета и бюджетов федеральных вне­бюджетных фондов;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государст­венной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета или влияющие на форми­рование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных показате­лей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюд­жетных фондов и подготовка предложений, направленных на устранение, а также на совершенствование бюджетного про­цесса в целом;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных вне­бюджетных фондов в Центральном банке Российской Феде­рации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях России;

— регулярное представление Совету Федерации и Государст­венной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В целях решения перечисленных вопросов Счетная палата Российской Федерации осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую информационную и иные виды деятель­ности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением феде­рального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Наиболее важными из них являются:

— организация и проведение оперативного контроля за испол­нением федерального бюджета в отчетном году;

— проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— производство экспертных проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международ­ных договоров Российской Федерации, федеральных про­грамм и иных документов, затрагивающих вопросы федераль­ного бюджета и финансов Российской Федерации;

— анализ и исследование нарушений отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Совет Федерации и Госу­дарственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства;

— подготовка и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюд­жета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в от­четном году;

— подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации.

Контрольное управление Президента Российской Федерации

Контрольное управление Президента РФ действует с первых дней существования Администрации Президента, учрежденной 19 июля 1991 года.

Приоритеты в деятельности Контрольного управления опре­деляются Президентом и руководителем его Администрации.

Основными функциями Контрольного управления являются:

— контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ;

— контроль и проверка исполнения поручений Президента и руководителя его Администрации;

— подготовка на основе проверок информации для Президента о предупреждении нарушений и совершенствовании деятель­ности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Россий­ской Федерации при осуществлении контроля и проверки исполнения федеральных законов;

— направление в необходимых случаях в органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и другие органы исполнительной власти материалов о выявленных нарушениях.

Контрольное управление непосредственно не наделено полно­мочиями по применению наказаний к должностным лицам, допус­тившим различного рода правонарушения, но оно вправе вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о привлечении к ответственности должност­ных лиц, допустивших нарушения.

Работники Контрольного управления для осуществления возло­женных на них функций вправе требовать от соответствующих орга­нов документы, объяснения и другую информацию, необходимую при проведении контрольных мероприятий, вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушения и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и пору­чений Президента. При этом работникам Контрольного управления гарантируется государственная защита в соответствии с Федераль­ным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

Контрольное управление координирует деятельность органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти и их подразделений в субъектах Российской Федерации при осуществле­нии проверок, готовит по итогам проверок и других контрольных мероприятий информацию для Президента РФ, вносит предложения, направленные на предупреждение нарушений и совершенствование деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Используется практика упреждающего контроля. В начале каж­дого месяца в аппарат Правительства РФ направляется перечень ука­зов, распоряжений и поручений Президента РФ, срок исполнения которых истекает в текущем месяце. В необходимых случаях в мини­стерства, ведомства и другие органы исполнительной власти направ­ляются предупредительные запросы с целью получения промежуточ­ной информации о принятых мерах по исполнению поручений Президента РФ.

Контрольное управление работает в тесном контакте с Правитель­ством РФ, Советом Безопасности, Федеральным Собранием, само­стоятельными подразделениями Администрации Президента и его полномочными представителями в федеральных округах, руководи­телями федеральных органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации, федеральными и региональными органами контроля и надзора. Мнение федеральных органов власти, а также органов, осу­ществляющих контроль и надзорные функции, учитывается при под­готовке плана контрольных проверок. В проверках непосредственно участвуют сотрудники Контрольного управления. К проведению про­верок привлекаются также наиболее опытные специалисты федераль­ных и региональных органов власти и управления.

Министерство финансов Российской Федерации

Минфин России является федеральным органом исполнитель­ной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюд­жетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Минфин России и его территориальные органы в своей деятель­ности руководствуются Конституцией РФ, федеральными консти­туционными законами, федеральными законами, указами и распо­ряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Единая централизованная система органов Минфина России состоит:

— из федерального органа исполнительной власти — Минфина России;

— из территориальных органов Минфина России, включающих: — министерства финансов субъектов Российской Федера­ции,

— финансовые управления городов и районов. В рамках Центрального аппарата Минфина России образованы и действуют следующие департаменты:

— административный;

— бюджетной политики;

— бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы;

— бюджетной политики в сфере государственной военной и право­охранительной службы и государственного оборонного заказа;

— межбюджетных отношений;

— международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов;

— налоговой и таможенно-тарифной политики;

— регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухгалтерского учета;

— федерального казначейства (Казначейства);

— финансовой политики;

— правовой.

В состав Минфина России также входят:

— Гохран России (Государственное учреждение по формирова­нию Государственного фонда драгоценных металлов и драго­ценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драго­ценных металлов и драгоценных камней);

— федеральное казначейство (Главное управление федерально­го казначейства Минфина России).

Основными задачами Минфина России являются выработка еди­ной государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредит­ной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской дея­тельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспорт­ных средств.

Минфин России осуществляет следующие основные функции.

1. Разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам:

— организации и функционирования бюджетной системы Рос­сийской Федерации, определения основ бюджетного процесса;

— федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;

— разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

— финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюд­жетами субъектов Российской Федерации и местными бюд­жетами;

— системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Рос­сийской Федерации;

— предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, их территори­альных органов, штатной численности работников судебной системы Российской Федерации;

— финансового обеспечения служебных командировок на тер­ритории Российской Федерации и за рубеж работников феде­ральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений;

— финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансо­вой системы к условиям военного времени;

— налоговой политики;

— валютной политики;

— политики в сфере таможенных платежей в части исчисления и порядка их уплаты, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств;

— избежание двойного налогообложения доходов и имущества, а также по другим налоговым вопросам;

— регулирования деятельности субъектов и участников страхо­вого рынка; обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела;

— организации и проведения лотерей;

— изготовления и обращения защищенной полиграфической продукции на территории Российской Федерации;

— финансовых взаимоотношений Российской Федерации с ино­странными государствами, межгосударственными объедине­ниями с участием Российской Федерации и международными финансовыми организациями;

— подписания и ратификации международных договоров и соглашений в сфере деятельности Министерства;

— эмиссии и обращения государственных и муниципальных цен­ных бумаг, предоставления государственных гарантий Россий­ской Федерации;

— управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;

— регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

— компенсационных выплат и погашения гарантированных сбе­режений граждан Российской Федерации, государственных ценных бумаг бывшего СССР и сертификатов Сберегатель­ного банка СССР, государственных долговых товарных обя­зательств;

— контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

— установления оснований и порядка привлечения к ответствен­ности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

— противодействия легализации доходов, полученных преступ­ным путем, коррупции и финансированию терроризма;

— совершенствования банковского законодательства, законо­дательства в области организации и регулирования денежного обращения;

— регулирования бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности;

— регулирования аудиторской деятельности;

— добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

— формирования Государственного фонда драгоценных метал­лов и драгоценных камней Российской Федерации на очеред­ной год и плана отпуска ценностей из него.

2. Разрабатывает и утверждает:

— порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

— порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета;

— порядок составления отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета Российской Федерации;

— отчетность о расходах и численности работников федераль­ных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного само­управления;

— формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методи­ческие рекомендации и другие нормативные правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

— условия лицензирования, аттестации, деятельности и пред­ставления отчетности в отношении субъектов страхового дела;

— порядок выдачи и приостановления действия разрешений на проведение лотерей и контроля за проведением лотерей;

— лицензионные требования и условия деятельности по изго­товлению защищенной полиграфической продукции;

— нормативные правовые акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

— методологию эмиссии и обращения государственных и муни­ципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

— порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации;

— порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

— методологию противодействия легализации доходов, получен­ных преступным путем, коррупции и финансированию тер­роризма;

— порядок осуществления контроля за исполнением федераль­ного бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;

— нормативные правовые акты в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

— единый план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов, органами

местного самоуправления и созданными этими органами бюд­жетными учреждениями;

— порядок формирования и представления бюджетной отчет­ности об исполнении бюджетов бюджетной системы Россий­ской Федерации;

— порядок представления в Министерство финансов Российской Федерации отчетности в сфере аудиторской деятельности;

— нормативные правовые акты в области добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоцен­ных камней.

3. Осуществляет:

— составление проекта федерального бюджета на очередной финан­совый год, обеспечение исполнения федерального бюджета;

— ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

— экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства РФ по законопроектам о введении или об отмене налогов, осво­бождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

— прогнозирование и кассовое планирование исполнения феде­рального бюджета;

— введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокраще­ния расходов федерального бюджета;

— введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки рас­ходов и отмену блокировки расходов федерального бюджета, применение иных предусмотренных бюджетным законода­тельством Российской Федерации санкций;

— управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

— функции эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

— ведение государственной долговой книги Российской Феде­рации и реестра государственных ценных бумаг Российской Федерации;

— государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и муни­ципальных ценных бумаг;

— координацию бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;

— участие от имени Правительства РФ в деятельности Париж­ского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками в рамках этих клубов и форумов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.