КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П ро па га нд а
МЕСТО PR В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ Сегодня любой водопроводчик, продавец автомобилей или лишенный этики человек может назвать себя практиком Паблик рилейшнз. Однако многие, кто себя так называют, не имеют специального образования, подготовки и понятия о том, что представляет собой эта сфера. В такой же мере и общественность мало понимает значение этих двух слов. (Эдуард Л. Бернайз) Сэм Блэк писал: ≪Следует четко разграничивать PR и пропаганду. В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, это слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. PR, напротив, признает долговременную ответственность и стремится убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. PR может быть успешным только тогда, когда он основан на этических нормах и когда он осуществляется честными средствами. В PR цель никогда не оправдывает использование ложных, вредных или сомнительных средств... Цель PR –достижение согласия; цель пропаганды –создание движения. PR стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы PR подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. PR стремится к пониманию; пропаганда –к привлечению сторонников≫[1]. U Эдвард Бернайз: Пропаганда –последовательная, устойчивая кампания, представляющая идею или группу идей. U Виктория О’Доннел и Гарт Джовет: Пропаганда –это обдуманное и систематическое усилие, направленное на достижение
отклика, который бы соответствовал намерениям пропагандиста... Создание направленной коммуникации с определенными целями. U Майк Кукас: Пропаганда предлагает готовые решения бездумному стаду. U Чарлз Симпсон: Пропаганда –это организованное убеждение. U Гарольд Ласуэлл: Пропаганда –доставление массовой аудитории хорошо обдуманных односторонних определений. U Герберт Блумер: Особенность пропаганды заключается в том, чтобы достигнуть цель (заставить людей принять навязываемые точки зрения, отношения или ценности). Она не дает возможности высказать противоположные мнения. Цель пропаганды –это главное, и она оправдывает средства. Основным моментом в стремлении навязать мнение становятся не достоинства самого мнения, а обращение к другим мотивам. При этом здесь используется метод влияния вместо навязывания определенного решения. Пропаганда Слова имеют свою историю. Смысл их с годами заметно меняется. Значение интересующего нас слова имеет источником термин ≪пропаганда≫ (распространение). Раньше смысловой акцент ставился на непререкаемой ≪правильности≫ пропагандируемых утверждений. Во многом пропаганда основана на вере. Непоколебимая долголетняя вера в истинность своей точки зрения определила возникновение пропаганды. Имея греческие и латинские корни, термин ≪пропаганда≫ долгие годы использовался для описания деятельности различных религиозных организаций, предвыборных кампаний политических партий, а также правительственных программ –все они втянуты в войну за умы людей, внешнюю поддержку и помощь. Здесь поэты, писатели, композиторы, художники и артисты соединяют свои усилия с усилиями государственных деятелей, политиков, должностных лиц, священников, революционеров и агитаторов. Пропагандисты проводили активную работу по обе стороны линии фронта во всех войнах,
которые когда-либо вело человечество. О’Доннел и Джовет выделяют два аспекта пропаганды. Во-первых, авторы описывают модель целевой пропаганды, построенной на основе простой классической ситуации. Сообщение ж В об X. Или сообщение для В через С об X. Если при осуществлении коммуникации А использует ≪информацию≫ (идеи, объяснения, инструкции), тогда целью становится обеспечение взаимопонимания между А и В. Если А в процессе коммуникации использует ≪убеждение≫ (ожидание ответной реакции, повторения или убеждения случайным образом), тогда целью становится взаимозависимость между А и В. Если при использовании ≪информации≫ и ≪убеждения≫ поток информации контролируется, происходит управление общественным мнением и манипуляция общественным поведением, тогда это можно назвать пропагандой, целью которой становится реклама целей А, которые совсем необязательно нужны В. Во-вторых, авторы выделяют три категории пропаганды: ≪белая≫, ≪серая≫ и ≪черная≫. ≪Белой≫ называется пропаганда, в которой четко указаны источники информации и предоставляются точные сведения. ≪Серой≫ называется пропаганда, источник которой не всегда может быть точно определен и не всегда можно ручаться за точность предоставляемой информации. ≪Черная≫ пропаганда –это вид пропаганды, в которой используются ложные источники и передаются сфабрикованные или ложные сведения; это ≪большая ложь≫, применяющая все виды обмана. Сейчас для обозначения этого вида пропаганды используют термин ≪дезинформация≫. Гарольд Ласуэлл, профессор Гарвардского университета, полагает, что пропаганда состоит из односторонних утверждений, выдаваемых массовой аудитории. Но нужно отличать пропаганду от родственных ей видов коммуникаций (инструктирование, информирование и исследование). Ведь пропаганда предлагает сомнительные утверждения и включает интерпретацию и отбор предоставляемой информации с целью повлиять на установки аудитории. Существуют различные технические способы распространения, изменения и утаивания информации. Для этого также используются или блокируются каналы передачи информации, осуществляется выбор или отклонение
посредников и других лиц, участвующих в процессе передачи информации. Как видим, природа Паблик рилейшнз, его цели, задачи и методы, коренным образом отличаются от предназначения и инструментария пропаганды. [1] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ. Лондон: Модино пресс: М.: СП АСЭС, 1990. С. 19.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |