Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М еж ли чн ос тн ая г ру пп ов аяим ас со ва я к ом му ни ка ци и




ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИЙ – БАЗОВАЯ ОСНОВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ

Ни одно из человеческих качеств не явилось столь важным для развития цивилизации, как

способность добывать, распространять и применять знания. Можно сказать, что

цивилизация стала возможной в результате человеческого общения…[1]

(Фредерик Уильямс)

U Перцептивность

(от лат. perceptio –представление, восприятие) –восприятие чего-либо.

Групповые и межличностные коммуникации

Массовые коммуникации:

Межличностная, групповая и массовая коммуникации

Человек ведет себя по-разному в зависимости от его конкретного положения и

окружающей атмосферы: находится ли он один, общается с кем-либо с глазу на глаз,

живет ли жизнью компании своих друзей, трудового коллектива, или же он –часть толпы,

массы. Очевидно, в каждом случае присутствуют особые виды коммуникации

Межличностная коммуникация предполагает непосредственный контакт людей –лицом к

лицу, тет-а-тет. Здесь возможна известная психологическая близость партнеров, наличие

сочувствия, понимания и сопереживания.

В межличностной коммуникации можно выделить три взаимосвязанные стороны:

коммуникативную (в узком смысле слова ≪коммуникация≫), перцептивную и

интерактивную.

Коммуникативная сторона межличностной коммуникации как указывает А.В. Дмитриев в

своем исследовании ≪Социальная коммуникация≫, состоит в ≪обмене информацией между

партнерами по общению, передаче и приему мнений и чувств. Интерактивная сторона

межличностной коммуникации (от слова ≪интеракция≫ –взаимодействие) заключается в

обмене действиями между взаимодействующими сторонами (например, вопрос –ответ,

просьба –отказ или согласие). Перцептивная сторона межличностной коммуникации

затрагивает процесс восприятия и понимания людьми друг друга, формирование

определенных межличностных отношений≫[2].

Групповая коммуникация.

О ней говорят, как правило, в тех случаях, когда имеет место общение в малых группах

(от 3 до 20 человек). В групповой коммуникации действуют все закономерности,

присущие межличностной коммуникации. Вместе с тем, проявляются и специфические

для данного типа коммуникаций особенности:

•руководство группой (лидерство): процесс межличностного влияния,

стимулирования группы, нацеливания её на выполнение задач;

•процесс принятия группового решения: обсуждение значимых для группы

проблем, выяснение позиций её членов, поиск общего группового решения;

•формирование структуры коммуникации в группе: совокупность позиций членов

группы относительно получения и хранения значимой для группы информации.

Массовая коммуникация –процесс распространения информации и её влияния на

общество посредством печати, телевидения, радио, кино и т.д., в результате чего

сообщение поступает сразу к большим массам людей.

Основные функции массовой коммуникации:

–информирование о происходящих событиях;

–помощь обществу в решении его проблем;

–передача знаний об обществе от одного поколения к другому (так называемая

социализация и обучение);

–развлечение.

Значение массовой коммуникации огромно. Ее воздействие на аудиторию возможно

только с опорой на общественное, массовое сознание. Данное обстоятельство учитывается

в PR-практике при выборе того или иного канала коммуникации.

[1] Цит. по: Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 17.

[2] Социология. Основы общей теории: Уч. пособие. М.: Аспект Пресс, 1998. С. 119.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.