Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Систематизация и кодификация норм административного права




Нормы административного права содержатся в многочисленных правовых актах, различных по своему характеру, значению и юридической силе.

Одни из них по своему содержанию являются сугубо административно–правовыми актами (например, Закон о Совете Министров и подчиненных ему государственных органах, Кодекс об административных правонарушениях, Закон об основах службы в государственном аппарате, положение о том или ином министерстве) – другие содержат лишь отдельные нормы административного права (к примеру, Кодекс о земле, Жилищный кодекс, законы об охране атмосферного воздуха, об отходах и др.). Разумеется, в условиях существования огромного числа административно–правовых норм затрудняется их поиск, исполнение, соблюдение, что вызывает необходимость в проведении систематизации, т.е. упорядочении действующих административно–правовых актов, приведении их в единую внутренне согласованную систему.

Систематизация норм административного права осуществляется по двум направлениям:

· путем инкорпорации;

· путем кодификации.

Определение этих двух видов систематизации содержится в ст.1 Закона о нормативных правовых актах. Инкорпорация, являясь видом систематизации, выражается в упорядочении нормативного материала путем его объединения, собирания в сборники (собрание, бюллетень, национальный реестр) в определенном порядке. Инкорпорация направлена на обеспечение самого широкого круга заинтересованных лиц текстами нормативно–правовых актов. Инкорпорация может быть двух видов:

· официальной (издание Сборника действующих нормативных актов Президента Республики Беларусь, Национального реестра правовых актов Республики Беларусь специально на то уполномоченным центральным государственным научно–практическим учреждением – Национальным центром правовой информации Республики Беларусь);

· неофициальной (любая организация, а также сборники нормативных актов, например, «Законодательство о службе в государственном аппарате» авторы И.Е.Рыбчинский, И.Б.Семери-
ков; «О службе в государственном аппарате», авторы В.А.Фадеев, А.В.Фуникова).

Кодификация – это переработка нормативного материала компетентными правотворческими государственными органами путем устранения существующих пробелов, противоречий, устаревших норм, объединения однородных нормативных правовых актов, норм в единый комплексный нормативный правовой акт, содержащий систематизированное изложение правовых предписаний, направленных на регулирование определенной области общественных отношений.

Кодификация способствует объединению однородных административно–правовых норм, совершенствованию их и законодательства в целом, а также создает условия для удобного пользования ими. В силу динамичности, специфики расположения, различий в юридической силе нормы административного права невозможно кодифицировать по подобию некоторых других отраслей права (уголовного, гражданского, трудового), т.е. объединить в одном или нескольких актах законодательного характера. По мнению ученых, перспективной является кодификация конкретных административно–правовых институтов (например, государственная служба, административная ответственность) и отдельных отраслей государственного управления.

Упорядочение административно–правовых норм может осуществляться в определенной мере и путем принятия различных правил, инструкций, положений (например, Положение о специальных приемниках при органах внутренних дел, утвержденное приказом МВД от 18 октября 1999 г. №206, положение о том или ином министерстве), уставов (например, Устав Белорусского государственного университета, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 16 июня 1999 г. №334).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.