Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6




1.Философия Сократа.

2. Психика и сознание.

В первом вопросе следует описать основные идеи учения о человеке Сократа. Определить его место в истории философии как границы между натурфилософами и классической философией античности. Обосновать сократовскую критику субъективизма и релятивизма софистов, а также его роль в формировании традиции трансцендентализма европейской философии. Далее проанализировать своеобразие философствования и философского метода Сократа (ирония, майевтика). Особо выделить этические проблемы формирования добродетелей (сдержанность, мужество и справедливость. В заключении определить влияние мыслителя на Платона, Ксенофонта и других последователей.

Анализ второго вопроса предполагает соотнесение понятий психики и сознания. Чтобы отличить их содержание, нужно ввести категорию идеального, претерпевшего изменения в историко-философском процессе. Сущность идеального детерминируется социальной природой человека. Поэтому субстанцию идеального необходимо рассмотреть как совокупность материальной и духовной культуры, а деятельную основу проявления идеального как единство опредмечивания и распредмечивания. Далее описывать идеальное как гносеологические образы и высшие ценности бытия человека, реализуемые в социальной деятельности. Завершить изложение постановкой проблемы искусственного интеллекта.

 

Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 245-250.

2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- Сю 51-52; С.437-59440.

3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.33-35; С.193-195.

4.Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.41-43.

5.Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.15, 20, 39, 349, 495; С. 312-328.

 

3. Выберите правильный вариант теста:

1. Выберите вариант представлений и о совершенном человеке в философии Л.Н.Толстого:

а) совершенный человек отрекается от мира и умерщвляет плоть ради искупления грехов;

б) совершенный человек стремится к счастью как к подлинному назначению человека

в) «есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?.. Как-то спросил себя: верю ли я в то, что смысл жизни в исполнении воли бога; воля же в увеличении любви (согласия) в себе и в мире и что этим увеличением, соединением в одно любимого я готовлю себе будущую жизнь. И невольно ответил, что не верю в этой определенной форме. Во что же я верю? – спросил я. И искренне ответил, что верю в то, что надо быть добрым… В это верю всем существом…»

г) человек становится развитой личностью, когда овладевает культурой и моралью

д) главным свойством развитой личности является то, что у нее есть мировоззрение и самосознание.

2. Определите позицию немецкого философа и историка, одного из основоположников современной философии культуры О. Шпенглера по отношению к культуре и цивилизации:

а) культура является элементом базиса и надстройки общества, так как в нее входят средства труда, предметы труда, культура человеческих отношений и частично относится к производительным силам общества

б) культура - самостоятельный элемент общества, находящийся вне базиса и надстройки

в) цивилизация – смерть культуры

г) культура – это совокупность материальных и духовных ценностей

д) культура это совокупность людей, объединенные единством религии

3. Выделите правильное определение природы:

а) природа - это только географическая среда

б) природа включает биосферу Земли

в) природа - это среда обитания человечества

г) природа – это ноосфера

д) природа - это среда обитания человека и объект его материальной деятельности

4. Укажите верное положение:

а) человек и его поведение определяются биологическими законами

б) человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение

в) решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты

г) сознательное и подсознательное в человеке находятся в динамическом равновесии

д) человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы

5. Какое определение науки принадлежит Т.Куну:

а) наука – это система знаний, накопленных человеком

б) наука – это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной реальности

в) наука – это сообщество, объединенное парадигмой (парадигма обозначает признанные всеми научные достижения, которые дают образец, модель для постановки научных проблем и их решений научному сообществу)

г) наука – это форма духовного производства знаний

д) наука – это форма общественного сознания

6. Как понимали рациональность философы нового времени?

а) рациональность – это всеобщее, абстрактное и внеисторическое свойство человека, как универсальный показатель его разумности

б) рациональным являются лишь те виды знания, которые могут быть опровергнуты теоретической критикой или экспериментом

в) рациональность тождественна правилам, нормам и стандартам логического вывода

г) рациональность эквивалентна экономической калькуляции, определяющей наиболее выгодную и прибыльную стратегию поведения

д) важнейший признак рациональности состоит в критикуемости, в опровержимости

7. Когда произошла первая научная революция:

а) XX в.

б) XIX в.

в) V в. до н.э.

г) XVII в.

д) I в.

8. Заслуга Фрейда заключалась в том, что в центр философского

анализа он поставил:

а) архетипы

б) феномены сознания

в) интуицию

г) бессознательное

9. Как называется один из основных принципов неопозитивизма:

а) развития

б) соответствия

г) верификации

д) релятивизма

е) всестороннего рассмотрения

10. Как называется способ философствования, основой которого является

истолкование, понимание текстов.

а) феноменология

б) герменевтика

г) структурализм

д) аналитическая философия

е) логический позитивизм

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.