Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение емкости рынка




Принципы сегментации промышленного рынка

Принципы сегментирования потребительского рынка

1) Географический принцип:

· регион;

· плотность населения;

· тип местности;

· климат;

· геодезия.

2) Психографический принцип:

· общественный класс;

· образ жизни (традиционалисты, жизнелюбы, эстеты);

· тип личности (увлеченные натуры, авантюристы и т.д.)

3) Поведенческий принцип:

· повод для совершения покупки;

· статус пользователя (пользователь, новичок,...);

· интенсивность потребления;

· степень приверженности;

· степень готовности покупателя и восприятия товара;

· отношение к товару (восторженное,...).

4) Демографический принцип:

· пол;

· возраст;

· размер семьи;

· этап жизненного цикла семьи;

· уровни доходов;

· род занятий;

· образование;

· религиозные убеждения;

· раса;

· национальность.

Сегментирование - это всегда творчество и во многом искусство.

· тип предприятия;

· размер предприятия;

· географическое расположение;

· использование продукции;

· личные характеристики покупателей (мотивация, риск).

С точки зрения целевого маркетинга у фирмы существует 3 способа охвата рынка:

· недифференцированный маркетинг;

· дифференцированный маркетинг;

· концентрированный маркетинг.

Выбор стратегии охвата зависит от:

· целей предприятия;

· ресурсов предприятия;

· степени однородности продукции;

· этапа жизненного цикла товара;

· маркетинговых стратегий конкурентов;

В рамках стратегии выбор сегмента зависит от:

· прибыльности;

· доступности каналов сбыта;

· конкуренции в сегменте;

· эффективности сбыта в сегменте;

· возможности рекламы;

· возможности сервиса;

· зависимости сегмента от сдерживающих факторов среды.

4.2. Позиционирование товара на рынке

Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару не вызывающего сомнения, четко отличного от других, желаемого места на рынке и в сознании целевых покупателей.

Позиционирование и сегментирование - две стороны одного и того же процесса.

Этапы позиционирования:

Определение и выбор параметров, по которым будет производиться позиционирование.

Определение фирм и их товаров, которые относятся к данному сегменту.

Составление схем позиционирования.

Анализ схем позиционирования и констатация

Критерии эффективного позиционирования:

a) характеристики товара должны полностью удовлетворять требованиям целевых потребителей;

b) характеристики товара в рамках сегмента должны быть четко различимы в глазах покупателей;

c) характеристики должны быть объективны.

Производится в:денежном и натуральном выражении.

Представляется как общая и в динамике по периодам (обычно - годам)

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дать определение сегментированию рынка и сегменту рынка.

2. Какие критерии эффективной сегментации?

3. Описать виды маркетинга.

4. Какие принципы сегментирования включает потребительский рынок?

5. Какие принципы сегментирования включает промышленный рынок?

6. Дать определение позиционирование товара на рынке.

7. Описать этапы и критерии эффективного позиционирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.