Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Выпускной квалификационной работы




Выпускной квалификационной работы

Подготовка и защита

С.А Севенюк

Тираж 150 экз. Заказ №

Уч.-изд. л. 10,25

Подписано в печать 1.10.2012

Формат 60×84 1/16.

 

Редакционно-издательский центр СибГТУ

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 82

факс (391) 211-97-25

телефон (391) 227-69-90

 


Методические рекомендации по написанию выпускных квалификационных работ по кафедре социальной педагогики, психологии и

педагогики начального образования

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

 

Севенюк С.А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы: методические рекомендации. – Самара: ПГСГА, 2011. – 47 с.

 

 

Методические рекомендации содержат основные нормы и требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку защиты выпускной квалификационной работы (бакалавра, дипломированного специалиста) на кафедре педагогики и психологии начального обучения факультета начального образования ФГБОУ ВПО ПГСГА.

Методические рекомендации адресованы преподавателям и студентам по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование и дневной (очно-заочной, заочной) формы обучения специальности «Педагогика и методика начального обучения», «Педагогика и методика дошкольного обучения», «Социальная педагогика», «Педагогика и психология».

Рецензент:

Н.И. Вьюнова – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета.

 

 

  © Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, 2012 © Коллектив составителей, 2012

Оглавление

   
Общие положения……...…………..………………………………  
1. Структура выпускной квалификационной работы…………  
2. Правила оформления выпускной квалификационной работы………………………………………………………….. 2.1. Титульный лист………………………………………… 2.2. Содержание……………………………………………... 2.3. Введение………………………………………………… 2.4. Основная часть…………………………………………. 2.5. Заключение……………………………………………... 2.6. Список литературы…………………………………….. 2.7. Приложения…………………………………………….. 2.8. Требования к письменному научному тексту………..  
3. Правила оформления выпускной квалификационной работы………………………………………………………….. 4. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы…..………………………………………………………  
Приложения………………………………………………………...    

 

 

 

Защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) входит в государственную итоговую аттестацию как обязательная часть. ВКР – заключительное исследование выпускника, на основе которого Государственная аттестационная комиссия (далее – ГАК) решает вопрос о присуждении ему квалификации в соответствии с уровнем высшего профессионального образования: «бакалавр», «специалист» или «магистр» (при условии успешного прохождения всех других видов итоговых аттестационных испытаний).

Выпускные квалификационные работы (ВКР), согласно «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», выполняются в формах, соответствующих уровням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) «бакалавр» – в форме бакалаврской работы; для квалификации (степени) «специалист» – в форме дипломной работы; для квалификации (степени) «магистр» – в форме магистерской диссертации.

Бакалаврская работа и дипломная работа по своему назначению, срокам подготовки и содержанию относятся к учебно-квалификационным работам. Они имеют профессиональную направленность, подтверждают способность автора к самостоятельному исследованию на основе приобретенных теоретических знаний, практических навыков и освоенных методов научного исследования в своей области. Ядро работы – совокупность результатов проведенного исследования и научных положений, представляемых автором для публичной защиты.

Работа призвана выявить творческие возможности студента, способность к самостоятельному мышлению, перспективность работы в школе или учреждениях, профиль которых соответствует его будущей квалификации. В работе отражаются итог обучения студента, качество его научно-теоретической и специальной подготовки.

Бакалаврская работа, кроме того, может свидетельствовать о подготовленности выпускника к продолжению образования по программе следующего уровня – магистратуры.

Бакалаврская работа и дипломная работа могут быть связаны с разработкой конкретных теоретических или экспериментальных вопросов, являющихся частью научно-исследовательских, учебно-методических, экспериментальных и других работ, проводимых выпускающей кафедрой. В этом случае обязательно должен быть отражен личный вклад автора в работу научного коллектива.

Работа включает в себя:

· анализ первоисточников и обзор основных новейших научных исследований по теме;

· анализ различных точек зрения по проблеме исследования, имеющихся в литературе;

· аргументированный выбор основных позиций и наличие предлагаемого видения проблемы;

· грамотно сформулированную проблему и выбранные автором методы исследования;

· полученные результаты исследования;

· выводы и заключение;

· список литературы (библиографию).

Работа может включать специальные разделы, связанные с будущей профессиональной деятельностью, с описанием экспериментальной работы, с изложением методов научного исследования в области избранной профессии. В работе допускаются и поощряются оригинальные идеи, в том числе проекты междисциплинарных исследований, не укладывающиеся в рамки той или иной научной дисциплины.

Для подготовки ВКР студентом могут быть привлечены материалы выполненных им ранее курсовых работ, материалы исследований, проведенных им в течение обучения в рамках научно-исследовательской работы студентов, а также материалы, собранные и экспериментально апробированные во время производственных и учебных практик. Материал, включаемый в ВКР, должен быть самостоятельно собран, обработан и систематизирован.

ВКР должна свидетельствовать об овладении выпускником компетенциями, установленными ФГОС ВПО по специальностям и направлениям подготовки.

Общие требования к ВКР: самостоятельность исследования, отсутствие компилятивности, точное отражение содержания работы в формулировке темы, логическая последовательность изложения материала, обоснованность полученных результатов и выводов.

ВКР должна быть представлена в виде рукописи в 2-х экземплярах и электронном виде.

Тематику ВКР разрабатывают преподаватели выпускающей кафедры в соответствии с ее профилем. Тематика ВКР должна ежегодно обновляться, быть актуальной, соответствовать специальности (направлению подготовки), современному состоянию и перспективам развития науки. Одинаковые темы студентов одного года выпуска не допускаются. Студенту в начале учебного года предоставляется право выбора темы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

ВКР выпускника должна отражать актуальность и оригинальность в решении проблемы; быть связана с решением недостаточно изученных вопросов или проверкой и уточнением данных, полученных в исследованиях других ученых; раскрывать многообразие подходов к решению проблемы в свете современных научных воззрений; содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования; отвечать всем требованиям к организации и проведению исследования, а также к оформлению работы.

Задачами выполнения ВКР являются:

– расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, научно-методической задачи;

– развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием современных научных методов;

– приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей научной и практической деятельности.

Защита ВКР осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. По результатам защиты выставляется государственная аттестационная оценка.

Цель защиты ВКР – установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ГОС ВПО.

В предлагаемой работе студент-выпускник может ознакомиться с требованиями по организации, структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите квалификационной работы позволят наиболее эффективно организовать самостоятельную деятельность студентов в период преддипломной практики.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.