Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение ширины искусственных сооружений




Ширину проезжей части мостов или других дорожных искус­ственных сооружений назначают, руководствуясь стандартными габаритами. Габарит моста, называемый также габаритом прибли­жения конструкций,—это контур, необходимый для беспрепятст­венного пропуска по сооружению подвижных транспортных средств и пешеходов, внутрь которого не должны вдаваться никакие части конструкции.

Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обоз­начают буквой Г и числом, соответствующим ширине в метрах проезжей части между бордюрами или ограждениями. При нали­чии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. Схемы габаритов мостов на автомобильных дорогах и в городах приведены на рис. 2.3, а их основные размеры — в табл. 2.3. Ширина проезжей части моста пb- равна произведению числа полос движения на ширину одной по­лосы.

По краям проезжей части располагают предохранительные по­лосы шириной Я (рис. 2.3, а). За предохранительными полосами должны находиться ограждения безопасности или бордюры. Тро­туары шириной Т и высотой прохода не менее 2,5 м могут примы­кать к проезжей части моста (левая часть рис. 2.3, а) или быть отдельными от нее (правая часть рис. 2.3, а). На мостах с разде­лительной полосой С ширина примыкающих к ней предохранитель­ных полос входит в ее ширину (рис. 2.3, б). Ширину разделитель­ной полосы рекомендуется принимать такой же, как на подходя­щей к мосту дороге или улице.

На больших мостах при соответствующем технико-экономиче­ском обосновании ее можно уменьшать до величины не менее 2 м. Если на разделительной полосе установлены ограждения безопас­ности или бордюры, а также в случае устройства раздельных про­летных строений под каждое направление движения, габариты назначают по рис. 2.3, в. Такие же габариты применяют для авто­мобильных дорог или улиц, проходящих под путепроводами, если на их разделительной полосе расположена опора. Для деревянных мостов принимают на дорогах IV категории габарит Г-7, а на до­рогах V категории Г-6 при ширине проезжей части 4,5 м.

В деревянных мостах с ездой понизу ширину защитных полос (см. рис. 2.3, а) разрешается уменьшать до ЗП = 0,25 м.

Высоту габаритов назначают H=5 м на автомобильных доро­гах 1—111 категорий и в городах или Н = 4,5 м на дорогах IV и V категорий. На автомобильных дорогах промышленных предприя­тий категории III или IV высоту габарита назначают не менее высоты расчетного автомобиля плюс 1 м, но не менее 4,5 м.

Для пропуска трамвайных путей по городским мостам или пу­тепроводам выделяется полоса шириной 7,5 м. Если рельсы трам­вая втоплены в проезжую часть (рис. 2.3, г), эта полоса не защи­щается предохранительными полосами, а высота габарита над ней такая же, как для всего сооружения, т. е. H=5 м. Если же рельсы уложены на поверхности (рис. 2.3, д), полоса трамвайного движения защищается предохранительными полосами с одном пли двух сторон в зависимости от ее расположении—у края проезжей час­ти (см. рис. 2.3, д) пли посредине моста. Высота габарита, отсчи­тываемая от верха головки рельса, должна быть в этом случае H>4,6 м.

На городских мостах пли путепроводах, предназначенных толь­ко для трамвайного движения, ширину габарита принимают не менее 9 м.

Ширину проезжей части разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительных полос на участках переходно-скоростных полос, на участках примыкания и ответвления эстакад, на съездах и въездах пересечений в разных уровнях, на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме. Во всех этих случаях ширина предохранительной полосы должна быть не менее 1 м на дорогах I—III и III категорий и не менее 0,75 м па дорогах IV и IV-и категорий и городских улицах, а габарит эста­кад и путепроводов с однополосным проездом должен быть не ме­нее Г6,5.

Ширину тротуаров Т на мостах назначают кратной одной поло­се прохода в 0,75 м.

Для однополосных тротуаров принимают Т=1 м. При слабом пешеходном движении, а также на эстакадах и мостах, изолиро­ванных от пешеходного движения, вместо тротуаров устраивают служебные проходы шириной T = 0,75 м, а на мостах с габаритом Г-4,5 шириной T=0,5 м. Мосты и путепроводы в городах, населен­ных пунктах или в пригородной зоне должны иметь тротуары ши­риной Т>1,5 м.

Ширину пешеходных мостов назначают не менее 2,25 м, считая что 1 м ширины тротуара или пешеходного моста обеспечивает пропуск в час 2000 чел., а 1м ширины лестничных сходов — 1500 чел.

Ширину пешеходных мостов вне населенных пунктов допуска­ется принимать равной 1,5 м.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.