Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция наплавных мостов




Наплавные мосты могут быть по статической схеме разрезными, шарнирными или неразрезными и состоять в своей речной части изплавучих опор и про­летных строений (обстройки).

В разрезных системах балки пролетных строений шарнирно опираются на опоры, каждая из которых воспринимает всю временную нагрузку, находящуюся над ней и в соседних пролетах. В случае повреждения или затопления одной из опор весь мост выходит из строя, поэтому разрезные системы применяют редко и только с плавучими опорами большой грузоподъемности. Наплавные мосты шарнирных систем состоят из звеньев, соединенных' вдоль- моста шарнирами. Шарнирная система обеспечивает лучшее распределение нагрузки между плаву­чими опорами и соседними секциями. При повреждении одной опоры или всего звена пролетное строение может не выйти из строя. Звено с шарнирным соеди­нением по концам легче сделать выводным для пропуска судов. Наиболее жест­кими под действием временных нагрузок будут неразрезные системы, где не­прерывная, неразрезная обстройка хорошо распределяет нагрузку между пла­вучими опорами. Здесь выход из строя одной или даже нескольких опор не всегда сопряжен с сильным снижением грузоподъемности моста, поэто­му такой мост наиболее надежен и удобен в эксплуатации под тяжелыми ав­томобилями.

Переходные части наплавных мостов возводят из балок или ферм с шар­нирным опиранием на последнюю опору береговой эстакады и первую плаву­чую опору. На реках с большими колебаниями уровня воды переходную часть иногда сооружают с одним или несколькими пролетами и опорами, имеющими подъемные приспособления и позволяющими фиксировать пролетные строения в любом необходимом положении. Наплавные мосты могут быть изготовлены из дерева, металла и железобетона.

Деревянные наплавные мосты чаще применяют в богатых ле­сом районах. Плавучие опоры деревянных мостов (плашкоуты) должны обес­печивать восприятие давления от пролетных строений и передачу его на воду. Подъемная сила плашкоута зависит от его площади и глубины погружения в воду. Наибольшее погружение под расчетной временной и постоянной нагруз­ками должно быть по конструктивным соображениям не более 1,2—1,5 м, а борт выступать над водой не менее чем на 0,5 м.

На реках со слабым течением плашкоуты устраивают прямоугольными, а при сильном течении заостренными с верховой стороны или с обеих сторон.

Плашкоут состоит из поперечного и продольного каркасов и обшивки. Кар­касы выполняют из брусьев, объединенных в продольные и поперечные фермы или рамы; обшивку — из плотно пригнанных друг к другу досок; швы между дос­ками конопатят просмоленной паклей. Плашкоуты могут быть открытые или за­крытые с верхней палубой. В последнем случае нужны люки для проветривания внутреннего пространства. Обстройка плашкоутов представляет собой деревян­ные прогоны или деревянные фермы и выполняется по СНиПу для проектиро­вания и изготовления деревянных мостов.

Металлический наплавной мост монтируют обычно из инвен­тарных элементов многократного применения. Он служит на автомобильных до­рогах и в городах как постоянное сооружение, эксплуатируемое часто и круглый год. Плавучими опорами служат закрытые (реже открытые) понтоны, прямо­угольные с небольшими закруглениями на ребрах и со скосом днища в носовой части или в носовой и кормовой части.

Металлическую обшивку понтонов из листов толщиной 6—8 мм подкреп­ляют изнутри продольными и поперечными каркасами. Элементы поперечного каркаса вместе с диафрагмами-переборками образуют рамную конструкцию, обеспечивают жесткость и геометрическую неизменяемость понтона. Более лег­кие продольные ребра опираются на поперечные рамы, передавая им усилия от обшивки. Поперечные диафрагмы разделяют понтоны на отдельные отсеки, которые назначают с таким расчетом, чтобы при повреждении понтона и затопле­нии одного из его отсеков грузоподъемность моста существенно не измени­лась бы.

Несущими элементами обстройки при небольших пролетах и нагрузках слу­жат балки со сплошной стенкой. В наплавных мостах под тяжелые нагрузки и при больших пролетах обстройку выполняют в виде сквозных ферм. Конструк­цию обстройки можно опирать на плавучие опоры как простую балку, балку с консолями, соединенными шарнирно с соседними консолями таких же балок, или опирать по неразрезной схеме.

Долговременные наплавные мосты могут быть изготовлены из железобето­на, который особенно целесообразен для плавучих опор. Железобетонные пон­тоны требуют меньше металла, не нуждаются в окраске и меньше обрастают водорослями. Случайные пробоины в таких понтонах легче заделывать, чем и металлических. Железобетонные понтоны имеют замкнутую многоячеистую конструкцию с верхней и нижней плитами, продольными и поперечными верти­кальными стенками. Иногда устраивают дополнительные ребра на плитах или стенках понтонов. Наружные плиты днища, палубы и бортов требуют наиболее качественного выполнения для обеспечения не только прочности, но и водоне­проницаемости конструкции. Марку бетона понтонов назначают не ниже М-300 с повышенным расходом цемента. Плиты и стенки понтонов армируют двойным рядом сеток со стержнями возможно меньшего диаметра и в большем количе­стве. Такое дисперсное армирование обеспечивает минимальное раскрытие воз­можных трещин.

Обстройка железобетонных понтонов может быть выполнена из металла, что уменьшает общий вес конструкции. Однако во многих случаях целесообраз­ны пролетные строения и из железобетона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.