Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о наплавных мостах




Тема 1.7. Наплавные мосты и паромные переправы

Переходы через глубокие реки со слабыми грунтами оснований и при не­большом судоходстве по реке целесообразно делать в виде наплавных мостов.

Наплавной мост состоит из речной, береговой и переходных частей. Речная часть перекрывает глубокую часть реки, плавает па воде и изменяет свое положение но вертикали вместе с изменением уровня воды. Береговая часть представляет собой эстакады для въезда автомобилей. Ее протяжен­ность и уклоны зависят от рельефа и месте мостового перехода. Переходные части наплавного моста представляют собой качающиеся пролетные строе­ния, соединяющие неподвижные эстакады береговых частей с речной частью при любом уровне воды в реке, а также при погружении плавающей части моста от проходящих по ней автомобилей. Речная часть или собственно наплавной мост обычно состоит из плавучих опор и опирающихся на них пролетных строений. Грузоподъемность таких опор должна быть значительной, для чего приходится делать большими их размеры в плане. Чтобы не стеснять живое сечение реки эти опоры развивают вдоль течения, стараются их делать узкими и длинными.

Иногда устраивают наплавные мосты, состоящие сплошь из плавучих опор с организацией движения непосредственно по этим опорам. Между собой пла­вучие опоры можно соединять жестко или шарнирно, образуя непрерывную пла­вающую балку. На реках со слабым течением или озерах плавучие опоры мож­но повернуть вдоль оси моста, образуя неразрезную плавающую балку не­большой ширины.

Наплавные мосты в виде непрерывных -балок устраивают при отсутствии судо­ходства. Если время от времени необходимо пропускать суда, в наплавном мосте устраивают выводное пролетное строение — часть моста, отсоединяемую от остальной его части и отходящую в сторону. В образовавшееся отверстие про­ходят суда.

Для закрепления наплавного моста в реке плавучие опоры закрепляют ко дну реки тяжами или тросами, соединенными с анкерами, заглубленными в грунт дна. Такими анкерами могут быть тяжелые металлические или бетонные якоря, а также сваи, завинченные в грунт на необходимую глубину. Закрепить наплав­ной мост можно якорями у каждой опоры или общим тросом в направлении поперек оси моста, препятствуя сносу опор течением воды. Можно применить и продольное закрепление, предохраняющее мост от сдвижки к одному из бере­гов от ветра или сил торможения автомобилей. Поперечное закрепление обычно обеспечивают верховыми п низовыми якорями, расположенными на расстояниях от моста, равных 8—10-кратной глубине воды, чтобы якорные канаты не рас­полагались слишком круто и не выворачивали якорей. Прибрежные участки мо­ста можно закрепить за кусты свай, забитых на мелком месте, или на самом берегу.

Тяжам можно придавать начальное натяжение, соответствующее расчетной вертикальной нагрузке па опору с некоторым запасом. Наибольшие усилия в тросах и закрепляющих их анкерах составляют разность между усилием, со- ' ответствующим водоизмещению плавучей опоры, и минимальной действующей на нес нагрузкой. Такими тяжами можно обеспечивать постоянный уровень проезда при колебаниях уровня воды в реке или загружении моста временно нагрузкой. При самом низком уровне воды в реке и загружении моста автомобиля­ми натяжение в тросах ослабевает, но,не должно исчезать совсем. Вертикальные перемещения под нагрузкой таких мостов незначительны, однако их можно применять только на реках с небольшой амплитудой колебаний уровней воды.

Длина переходного участка наплавных мостов тоже зависит от амплитуды; колебаний уровней воды, ее назначают таким образом, чтобы наибольший про­дольный уклон па ней не превышал 6—8%.

Наплавные мосты имеют ряд достоинств и недостатков, обусловливающих область их целесообразного применения. Конструкция моста и скорость его по­стройки не зависят от глубины воды и грунтовых условий дна реки. Элементы конструкции просты и монтируются наплаву; они могут быть инвентарными, сборно-разборными. Это позволяет сооружать наплавные мосты в короткие сроки па дорогах с небольшой интенсивностью движения, при строительстве стационарного моста, или стихийных бедствиях, а также па пионерных дорогах. Недостатки наплавных мостов: сложность возведения па реках с большой ско­ростью течения и блуждающим руслом; их сезонность, необходимость содержать постоянную бригаду, следящую за состоянием моста, обеспечивающую его экс­плуатацию. На большинстве рек наплавные мосты разбирают на период ледоста­ва или отводят в затоны, защищенные от паводков и ледохода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.