КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свайные и стоечные опоры
Наибольшее распространение в балочных железобетонных мостах получили свайные опоры. Это вызвано тем, что элементы свайных опор изготавливаются централизованно в больших количествах на заводах железобетонных конструкций, а оборудование для забивки свай несложное. Опоры из железобетонных свай устраивают, забивая сваи на глубину не менее 4 м и объединяя их поверху насадкой (рис. 12.2, а). Насадку устанавливают в готовом виде на головы-сваи, реже бетонируют на месте. В первом случае головы свай заводят в полости, устроенные в насадке и заполняемые затем бетоном на мелком щебне или цементным раствором. Высота опор при одном ряде свай может достигать 4—5 м. Более высокие опоры приходится делать двухрядными, так как длина заводских свай ограничена. Поэтому при большой глубине забивки свай в грунт и значительной высоте моста целесообразно применять опоры, Б которых на уровне земли или меженных вод сваи наращены (рис. 12.2,6). В этом случае на уровне голов свай бетонируют или устанавливают готовую нижнюю насадку. Верхнюю часть опор образуют из стоек, бетонируемых на месте или изготовленных заранее, входящих своими концами в нижнюю насадку и связанных поверху верхней насадкой. На верхнюю насадку опирают пролетные строения мости. Свайные опоры применяют при пролетах до 20—30 м. При пролетах 8—15 м такие опоры по фасаду моста обычно состоят из одного ряда свай (см. рис. 12.2, а). При пролетах 15—20 м устраивают двухрядные свайные опоры (см. рис. 12.2, б). Оборудование для забивки свай позволяет погружать их в грунт не только вертикально, но и наклонно. Наклонные сваи в некоторых случаях увеличивают устойчивость опор моста на действие горизонтальных сил вдоль или поперек его пролетов.
При действии на мост продольных горизонтальных сил от торможения автомобилей или изменений температуры опоры работают на изгиб. В многопролетных мостах распределение горизонтальных усилий между свайными опорами довольно неопределенно. Если разделить мост на отдельные секции по Два-три пролета, то в пределах каждой секции продольные горизонтальные усилия, передающиеся отдельным опорам, могут быть определены сравнительно точно. Длину каждой секции моста (рис. 12.2, д) целесообразно назначать не более 50—60 м. Вид свайных опор зависит также от условий ледохода на реке. Без специальной защиты свайные опоры могут быть применены на реках со слабым ледоходом. При толщине льдин более 0,2 — 074 м необходимо защищать свайные опоры от повреждения льдом. При скорости течения до 1—2 м/с и однорядных опорах достаточно забить с верховой стороны ледорезную сваю, усиленную стальным уголком. Для двухрядных свайных опор целесообразно устраивать с верховой стороны ледорезный блок из трех свай (рис. 12.2, в), защищающих всю опору. Более мощная защита, позволяющая применять свайные опоры при толщине льдин до 1 м, может быть получена при помощи железобетонных плит, объединенных со сваями бетоном, укладываемым на месте (рис. 12.2, г). Насадки свайных опор из монолитного бетона объединяют с продольной- арматурой свай. Для этого бетон верха сваи разбивают, обнажая продольную арматуру, и разводят ее несколько наружу, охватывая хомутами. Эта часть сваи омоноличивается бетоном насадки. В сборных насадках обнаженную арматуру верхнего конца сваи, наоборот, слегка загибают внутрь и заводят в отверстие сборной насадки (рис. 12.3, узел I), обрезая часть стержней. Отверстие имеет пирамидальную сужающуюся кверху форму с шириной по верху не менее 20 см. Его заполняют бетоном М-300 с морозостойкостью Мрз200, объединяя сваи с насадкой. Насадку изготавливают прямоугольного сечения с шириной, определяемой размерами и числом опорных частей, и высотой не менее 40 см. На верхней плоскости насадки укладывают слой бетона с уклоном 1: 10 для стока воды или же насадку сразу делают с таким же уклоном верхней плоскости.
На нижней плоскости должен быть слезник, предотвращающий смачивание этой поверхности (рис. 12.3, узел II). Армируют насадку по расчету, как обычный железобетонный элемент. В эстакадах, проходящих по незатопляемой территории, а также в городских и автодорожных путепроводах можно применить стоечные опоры. Стоечные опоры отличаются от свайных лишь тем, что вместо свай устанавливают стойки, опирающиеся на монолитный или сборный фундамент. Стойки имеют квадратное, прямоугольное, круглое или многоугольное сечение с наименьшим размером не менее 25 см. Наибольший размер сечения стойки обычно не превышает 75 см. Стойки объединяют с насадкой или ригелем опоры, причем толщина (высота) насадки должна быть не менее 1,1 b (где b — наибольший размер (или диаметр) поперечного сечения стойки). На такую же величину стойки заводят и в фундаменты. Если фундаменты из сборных блоков, то они чаще всего бывают «стаканного» типа с отверстиями для нижних концов стоек глубиной не менее 1,1 b. Расстояния от граней стоек до ближайших внешних граней насадки, ригеля или фундамента рекомендуется назначать не менее 20 см. Береговые опоры — устои, служащие не только для опирання: на них крайнего пролетного строения, но и для поддержания насыпи, являются ответственными элементами моста, требующими довольно большой затраты материалов, особенно при высоких насыпях. Железобетонные устои могут иметь различные системы и конструкции. В пролетном строении с консолями можно обойтись без. устоев, непосредственно сопрягая его с насыпями подходов. Однако такое сопряжение часто бывает неудовлетворительным из-за трудности обеспечить хорошее уплотнение грунта под консолью. Поэтому чаще применяют конструкции с устоями. Устой простейшей конструкции устраивают на железобетонных сваях. Для этого делают его с насадкой, имеющей шкафную стопку и крылья, поддерживающие грунт насыпи.
Насадка может быть сборной или монолитной. Собранную из отдельных блоков насадку можно опереть на оголовок, поддерживаемый трубчатыми стойками (рис. 12.4, а) или железобетонными сваями прямоугольного сечения (рис. 12.4,6). Высота таких устоев может быть до 3—6 м при пролетах балок до 40 м. При насыпи из.хорошо уплотненных грунтов устой можно опереть на естественное основание (рис. 12.4, в).
Опоры с монолитными насадками при небольшой высоте насыпи (до 2 м) и пролетах балок не свыше 20 м могут иметь один ряд свай (рис. 12.4, г). При больших высоте и пролетах необходимы два ряда свай (рис. 12.4, д). Сборный устой с двумя рядами стоек (рис. 12.5) состоит из отдельных элементов шкафной стенки (Ш-1), насадки (Н-1) и откосных крыльев, которые объединяют сваркой выпусков арматуры, закладных деталей и укладкой бетона омоноличивания. Элементы шкафной стенки армируют вертикальными сетками, часть стержней которых приваривают к металлическим планкам закладных деталей. Выпуски горизонтальных стержней сетки служат для объединения с аналогичными соседними элементами. Элементы сборной насадки балочных железобетонных мостов армируют горизонтальными сетками, соединяемыми вертикальными стержнями или хомутами. В насадке имеются отверстия для объединения со стойками. Опорные части балок располагают на насадке над стойками. Вертикальные и наклонные стойки опоры армируют аналогично сваям, но без устройства заострения на нижнем конце.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 9898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |