КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монолитные и сборно-монолитные массивные опоры. Расход материалов на опоры
Массивные опоры железобетонных мостов применяют обычно при пролетах более 50—60 м и большой высоте опор или на реках с интенсивным ледоходом при толщине льда более I м и скоростью течения более 2 м/с. Опоры могут быть монолитными и сборно-монолитными. Монолитные опоры возводят из бетона, укладываемого на месте строительства без арматуры или с небольшим ее количеством. Верхняя часть монолитной опоры слегка выступает над ее телом, образуя ригель (рис. 12.7, а). На ригеле устраивают подферменные площадки, армированные расположенными в них плоскими сетками. Поверхностям тела опоры придают некоторый уклон. Для уменьшения усадочных трещин па поверхности массивной опоры и усиления бетона для восприятия ударов льдин иногда вдоль поверхностей опоры устанавливают сетки конструктивной арматуры с защитным слоем бетона не менее 5 см. В плане опоре придают обтекаемое очертание, способствующее проходу воды без завихрений, вызывающих размывы дна, и улучшающее работу передней грани как ледореза. Угол наклона передних граней должен быть близок к 90° с плавным закруглением поверхности. Защитный слой бетона в ледорезной части опор должен быть не менее 10см. Специальной облицовки опор для защиты ее от ледохода можно не делать, но бетон опоры должен быть не ниже М-300 при морозостойкости Мрз100—200.
В суровых климатических условиях поверхности опор в зоне возможных уровней ледохода нужно облицовывать бетонными блоками с бетоном не ниже М-450 и морозостойкостью не ниже МрзЗОО. Толщина этих'блоков должна быть не менее 40 см. Допускается также облицовка из естественного морозостойкого камня с прочностью на сжатие не ниже 60 МПа.
Когда на реке нет ледохода или он небольшой, можно применять опоры из массивных бетонных столбов диаметром в несколько метров с железобетонным ригелем между ними (рис. 12.7,6). Такие опоры обычно устраивают при небольшом числе главных балок пролетных строений, каждую из которых можно опирать на свой столб. Возможно строительство массивных монолитных бетонных опор, верхняя часть которых выполнена в виде железобетонного ригеля с консолями. Устройство такого ригеля позволяет при заданной ширине пролетных строений уменьшить ширину тела опор и, следовательно, объем монолитного бетона. Для ускорения строительства опор и индустриализации их изготовления разработаны конструкции разных типов сборно-монолитных опор. Наиболее распространены блочные опоры. Блочные опоры собирают из отдельных бетонных или железобетонных блоков, укладываемых на растворе с перевязкой швов (рис. 12.8, а). Защитный слой бетона в таких сборных блоках должен быть не менее 4 см, а толщина швов, заполняемых раствором,— не более 1,5 см.
В сборных блоках делают отверстия, которые заполняют на месте строительства бетонной смесью для омоноличивания опоры. В зоне действия ледохода блокам придают обтекаемую форму, а выше уровня самого высокого ледохода (УСВЛ) прямоугольную. Закругление на ледорезной части опоры рекомендуется делать на средней трети ее ширины. Сверху опоры можно установить переходный блок для лучшего сопряжения сборной опоры с ее консольным ригелем. Для экономии материалов опору выше УСВЛ можно делать облегченной из железобетонных столбов (рис. 12.8,6). Блоки сборных опор могут быть изготовлены и в виде полых коробов (рис. 12.8, 0). Их высота должна быть не менее 40см. Такие блоки имеют сравнительно небольшую массу и могут быть легко уложены на место. Однако для их омоноличивания требуется довольно большой объем бетонной смеси. Если коробчатые (контурные) блоки на всю опору слишком тяжелы, их заменяют облицовочными бетонными или железобетонными блоками, которые устанавливают с перевязкой швов и омоноличивают бетоном, уложенным внутри образованного ими пространства (рис. 12.8, г). Небольшие размеры блоков позволяют устанавливать их в разных положениях, что дает возможность изменять размеры опоры и ее очертание в плане.
Ригели блочных опор тоже могут быть сборными из отдельных частей (см. рис. 12.8, в). Массивные устои балочных железобетонных мостов возводят различной конструкции в зависимости от высоты насыпи и при пролетах более 30—40 м. Если по условиям планировки моста нежелательно, чтобы конусы насыпи подходов выходили под пролетное строение (например, для устройства проезда вдоль реки), устраивают устои с обратными или откосными стенками (крыльями). Такие устои целесообразны при высоте насыпи до 10 м. Их возводят из монолитного бетона (рис. 12.9, а) или тонкостенными из железобетона (рис. 12.9, б). Откосные стенки должны заходить в конусы насыпи не менее чем на 1 м. Ширину шкафной стенки монолитного устоя рекомендуется назначать не менее 0,5 м, а в ее нижней части и всего устоя по обрезу фундамента в пределах высот. При высоте насыпи более 8—10 м более экономичны обсыпные устои, когда конус насыпи выходит в подмостовое пространство. Их делают в виде отдельных стенок (рис. 12.9, в), объединенных верхней частью и фундаментом или со сплошным телом (рис. 12.9, г). Граням устоя придают некоторый наклон для уравновешивания давления грунта со стороны насыпи. Для поддержания конуса насыпи у шкафной стенки устраивают небольшие откосные крылья. Выбор того или иного типа опор и устоев зависит от местных условий, способов возведения, стоимости и расхода материалов и определяется сравнением различных вариантов. Расход железобетона на опоры мостов приведен на рис. 12.10. Общий расход сборного и монолитного железобетона V (в м3) на промежуточную опору зависит от ее высоты Н (в м), измеряемой от ее верха до обреза фундамента, а для свайных опор до места их входа в грунт. Общий расход железобетона на устой зависит от длины L (в м) пролета, примыкающего к устою. Объемы опор на графике даны для габарита моста. При других габаритах расход материалов можно ориентировочно принимать пропорциональным ширине моста.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 6987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |