Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монолитные и сборно-монолитные массивные опоры. Расход материалов на опоры




Массивные опоры железобетонных мостов применяют обычно при пролетах более 50—60 м и большой высоте опор или на реках с интенсивным ледоходом при толщине льда более I м и скоростью течения более 2 м/с.

Опоры могут быть монолитными и сборно-монолитными.

Монолитные опоры возводят из бетона, укладываемого на месте строительства без арматуры или с небольшим ее количеством. Верх­няя часть монолитной опоры слегка выступает над ее телом, обра­зуя ригель (рис. 12.7, а). На ригеле устраивают подферменные пло­щадки, армированные расположенными в них плоскими сетками. Поверхностям тела опоры придают некоторый уклон. Для уменьше­ния усадочных трещин па поверхности массивной опоры и усиления бетона для восприятия ударов льдин иногда вдоль поверхностей опоры устанавливают сетки конструктивной арматуры с защитным слоем бетона не менее 5 см. В плане опоре придают обтекаемое очертание, способствующее проходу воды без завихрений, вызываю­щих размывы дна, и улучшающее работу передней грани как ледо­реза. Угол наклона передних граней должен быть близок к 90° с плавным закруглением поверхности.

Защитный слой бетона в ледорезной части опор должен быть не менее 10см. Специальной облицовки опор для защиты ее от ледо­хода можно не делать, но бетон опоры должен быть не ниже М-300 при морозостойкости Мрз100—200.

В суровых климатических условиях поверхности опор в зоне воз­можных уровней ледохода нужно облицовывать бетонными блока­ми с бетоном не ниже М-450 и морозостойкостью не ниже МрзЗОО. Толщина этих'блоков должна быть не менее 40 см.

Допускается также облицовка из естественного морозостойкого камня с прочностью на сжатие не ниже 60 МПа.

Когда на реке нет ледохода или он небольшой, можно применять опоры из массивных бетонных столбов диаметром в несколько мет­ров с железобетонным ригелем между ними (рис. 12.7,6). Такие опоры обычно устраивают при небольшом числе главных балок про­летных строений, каждую из которых можно опирать на свой столб.

Возможно строительство массивных монолитных бетонных опор, верхняя часть которых выполнена в виде железобетонного ригеля с консолями. Устройство такого ригеля позволяет при заданной ши­рине пролетных строений уменьшить ширину тела опор и, следова­тельно, объем монолитного бетона.

Для ускорения строительства опор и индустриализации их из­готовления разработаны конструкции разных типов сборно-монолит­ных опор. Наиболее распространены блочные опоры. Блочные опо­ры собирают из отдельных бетонных или железобетонных блоков, укладываемых на растворе с перевязкой швов (рис. 12.8, а). Защит­ный слой бетона в таких сборных блоках должен быть не менее 4 см, а толщина швов, заполняемых раствором,— не более 1,5 см.

 

В сборных блоках делают отверстия, которые заполняют на месте строительства бетонной смесью для омоноличивания опоры. В зоне действия ледохода блокам придают обтекаемую форму, а выше уровня самого высокого ледохода (УСВЛ) прямоугольную. Закруг­ление на ледорезной части опоры рекомендуется делать на средней трети ее ширины.

Сверху опоры можно установить переходный блок для лучше­го сопряжения сборной опоры с ее консольным ригелем.

Для экономии материалов опору выше УСВЛ можно делать об­легченной из железобетонных столбов (рис. 12.8,6).

Блоки сборных опор могут быть изготовлены и в виде полых ко­робов (рис. 12.8, 0). Их высота должна быть не менее 40см. Такие блоки имеют сравнительно небольшую массу и могут быть легко уложены на место. Однако для их омоноличивания требуется до­вольно большой объем бетонной смеси. Если коробчатые (контур­ные) блоки на всю опору слишком тяжелы, их заменяют облицовоч­ными бетонными или железобетонными блоками, которые устанав­ливают с перевязкой швов и омоноличивают бетоном, уложенным внутри образованного ими про­странства (рис. 12.8, г). Неболь­шие размеры блоков позволяют устанавливать их в разных поло­жениях, что дает возможность из­менять размеры опоры и ее очер­тание в плане.

Ригели блочных опор тоже могут быть сборными из отдель­ных частей (см. рис. 12.8, в).

Массивные устои балочных железобетонных мостов возводят различной конструкции в зависи­мости от высоты насыпи и при пролетах более 30—40 м.

Если по условиям планировки моста нежелательно, чтобы кону­сы насыпи подходов выходили под пролетное строение (напри­мер, для устройства проезда вдоль реки), устраивают устои с обратными или откосными стен­ками (крыльями). Такие устои целесообразны при высоте насы­пи до 10 м. Их возводят из монолитного бетона (рис. 12.9, а) или тонкостенными из железобетона (рис. 12.9, б). Откосные стенки должны заходить в конусы насыпи не менее чем на 1 м. Ширину шкафной стенки монолитного устоя рекомендуется назначать не ме­нее 0,5 м, а в ее нижней части и всего устоя по обрезу фундамента в пределах высот.

При высоте насыпи более 8—10 м более экономичны обсыпные устои, когда конус насыпи выходит в подмостовое пространство. Их делают в виде отдельных стенок (рис. 12.9, в), объединенных верх­ней частью и фундаментом или со сплошным телом (рис. 12.9, г). Граням устоя придают некоторый наклон для уравновешивания давления грунта со стороны насыпи. Для поддержания конуса на­сыпи у шкафной стенки устраивают небольшие откосные крылья.

Выбор того или иного типа опор и устоев зависит от местных ус­ловий, способов возведения, стоимости и расхода материалов и оп­ределяется сравнением различных вариантов.

Расход железобетона на опоры мостов приведен на рис. 12.10. Общий расход сборного и монолитного железобетона V (в м3) на промежуточную опору зависит от ее высоты Н (в м), измеряемой от ее верха до обреза фундамента, а для свайных опор до места их входа в грунт. Общий расход железобетона на устой за­висит от длины L (в м) пролета, примыкающего к устою. Объемы опор на графике даны для габарита моста. При других габаритах расход материалов можно ориентировочно прини­мать пропорциональным ширине моста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 6987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.