Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освидетельствование и испытание искусственных сооружений




Контроль за строительством

Тема 8.9.Приемка транспортных сооружений в эксплуатацию.

Цель технического контроля — обеспечение выполнения строительных работ на высоком уровне, с отличным и хорошим ка­чеством, в соответствии с утвержденным проектом, рабочими чер­тежами, технологическими и техническими правилами.

Технический контроль подразделяется на производственный контроль и технический надзор.

Производственный контроль повседневно осуществля­ет технический персонал строительства: мастера, производители работ, главный инженер. Эти лица полностью отвечают за качество работ, применяемых материалов, конструкций, а также за соблюде­нием всех требований, предъявляемых к сооружению.

Технический надзор осуществляется технической инспек­цией заказчика. Ее представитель осуществляет повседневный конт­роль за производством работ. Технический инспектор наделен полномочиями приостанавливать работы в случае неудовлетвори­тельного качества их ведения или применения некачественного ма­териала, конструкций, а также в случае несогласованных с проек­тировщиками и заказчиком отступлений от проекта. Помимо этого, представитель технической инспекции обязан участвовать в прием­ке выполненных строительных работ, оформлении их для оплаты банком, в проверке ведения технической документации и т. п.

Различают приемку скрытых работ, промежуточную приемку законченных элементов сооружения и приемку сооружения в экс­плуатацию.

К скрытым относят работы, которые в дальнейшем не могут быть проверены (устройство подошв фундамента, план свайного рост­верка, устройство арматурных каркасов, гидроизоляции и др.). Их должны освидетельствовать комиссии в составе главного инжене­ра, представителя технической инспекции, производителя работ, мастера и составить акт.

Помимо производственного и технического контроля, устанавли­вают авторский надзор за качеством строительства. Его обеспечивают автор проекта или ведущий инженер группы рабоче­го проектирования проектной организации.

Законченные нетитульные искусственные сооружения, входящие в состав автомобильной дороги, принимают в эксплуатацию рабо­чей комиссией, состоящей из представителя заказчика, технической инспекции, строительной и проектной организации. Законченные крупные титульные объекты (большой мост с подходами к нему) принимает в эксплуатацию Государственная приемочная комиссия.

Законченные сооружения перед приемкой в эксплуатацию под­вергаются освидетельствованию приемочными комиссиями.

Перед созывом Государственной приемочной комиссии заказчик организует рабочую комиссию, которая детально осматривает все конструкции и сооружения мостового перехода, проверяет геодезическими инструментами положение конструкций в плане и по высоте, а также величину пролетов, ширину проезжей части, размеры поперечных -сечений элементов сооружения. Кроме того, проверяет всю техническую документацию: исполнительные чертежи, акты освидетельствования и приемки всех работ, акты промежуточной приемки законченных элементов, журналы свайной бойки, акты освидетельствования плана свайного основания, кар­точки подбора состава бетонной смеси, журнал работ строительст­ва и т. п.

Обычно в приложении к акту указывают перечень немешающих нормальной эксплуатации недоделок, их сметную стоимость, сроки их устранения и организацию, выполняющую эти работы.

Акт приемки сооружения в эксплуатацию с докладной запиской представляется Государственной комиссией на утверждение в на­значивший ее орган.

Испытанию подвергают все большие мосты и путепроводы с не типовыми конструкциями пролетных строений, а также все мосты; с новыми опытными конструкциями независимо от величины их пролета. Обследование и испытание моста обычно поручают мостоиспытателям станциям.

Пролетные строения моста загружают статической и динамиче­ской нагрузками, при этом испытательная нагрузка должна вы­звать в элементах конструкций усилия, близкие к расчетным. Загружение ведут постепенно увеличивая нагрузки, одновременно измеряют напряжения и деформации специальными приборами и данные сравнивают с расчетными величинами. В качестве испыта­тельной нагрузки используют грузовые автомобили, тракторы или другие тяжелые строительные или специальные машины. При этом назначают такие схемы их установки на сооружения, чтобы в нем возникали усилия, аналогичные усилиям от расчетной нагрузки.

По материалам испытания составляют отчет и дают заключе­ние о режиме эксплуатации моста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.