Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа № 2




Порядок выполнения работы

ЗАДАНИЕ 1. Ознакомиться с раздаточным материалом по теме «Штриховой код» и ответить письменно на вопросы:

1. Дать определение штриховой код (ШК)?

2. Перечислить функции ШК.

3. Назвать принципы ШК.

4. Каковы преимущества ШК перед другими средствами?

5. Классификация ШК.

6. Перечислить признаки ШК.

7. Как называется прибор, предназначенный для считывания ШК?

ЗАДАНИЕ 2. Изучить структуру кода EAN -13 и зарисовать

ЗАДАНИЕ 3. Изучить порядок расчета контрольной цифры.

ЗАДАНИЕ 4. Рассчитать контрольную цифру и определить страну - изготовитель на яблочный сок, который имеет следующий штриховой код: 4601201000842

ЗАДАНИЕ 5. Определить подлинность натуральных образцов на основании ШК и сделать вывод о проделанной работе.

Решить ситуации:

1. На упаковке товара нанесен ШК – 5010175518625 и указана страна изготовитель Бельгия. Определите, совпадает ли указание страны на ШК и текстовой этикетке. При выявлении несоответствия укажите причины. Проверьте контрольное число. Служит ли ШК свидетельством соответствия качества стандартам? Какую информацию может получить из ШК: а) продавец; б) покупатель?

2. На упаковке товара нанесен ШК – 50006366 и указана страна изготовитель Россия. Определите, совпадает ли указание страны на ШК и текстовой этикетке. При выявлении несоответствия укажите причины. Проверьте контрольное число. Можно ли в данном случае говорить о фальсификации товаров?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Что такое штриховой код?

· К каким элементам маркировки относится штриховой код?

· Дать понятие товарная информация

· Перечислить виды товарной информации

· Перечислить средства товарной информации

· Дать понятие маркировки

· Перечислить структуру маркировки

· Перечислить принципы штрихового кода

 

 


ТЕМА: История развития товароведения

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить историю развития товароведения, состояние и перспективы развития потребительского рынка России, источники насыщенности рынка.

- Привитие навыков самостоятельной работы с книгой. Расширить перечень источников приобретения знаний. Получение информации из сети INTERNET.

 

ЗАДАЧИ:

· Рассмотреть основные этапы развития товароведения

· Изучить отрасли пищевой промышленности

· Научить выбирать главное и делать выводы

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: рефераты, тетради, учебники, журналы

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: фронтальный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -основные понятия в области товароведения

- цель, задачи товароведения

- принципы товароведения

2. - историю развития торговли

- основные этапы развития товароведения

- перспективы развития отрасли пищевой промышленности

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- анализировать литературные данные

- конспектировать основные выводы

- уметь пользоваться литературой

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Изучить и законспектировать теоретический материал по теме «История и направления развития товароведения». Учебник: Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 1997. с. 8-20.

2. Подготовить ответы на следующие вопросы:

· Что являлось эквивалентом обмениваемых товаров?

· Сколько этапов имеет история развития товароведения?

· Какую направленность имел I этап и какой он носил характер?

· Перечислить основные работы I этапа.

· В какой книге впервые были изложены основы товароведения, как области научных знаний?

· Кто считается одним из основоположников товароведения?

· Где впервые и в каком году начали преподавать товароведение?

· Какую направленность имел II этап?

· Перечислить основные работы II этапа.

· Какие названия имело товароведение в других странах?

· Перечислить основные проблемы, стоящие перед товароведением?

· Перечислить критерии современного состояния потребительского рынка.

· Перечислить источники наполнения рынка товарами.

· Перечислить перспективы развития потребительского рынка.

· Перечислить состояние и перспективы развития отраслей пищевой промышленности. (Источники: журналы: Пищевая промышленность, Мясная индустрия, Рыбная промышленность, Молочная промышленность, Масложировая промышленность, Кондитерское производство, Хлебопечение в России, Российский продовольственный рынок)

3. Посетить библиотеку им. Герцена и перечислить источники по данной теме, с указанием: Автора, названия книги, издательства, года издания.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Что являлось эквивалентом обмениваемых товаров?

· Сколько этапов имеет история развития товароведения?

· Какую направленность имел I этап и какой он носил характер?

· Перечислить основные работы I этапа.

· В какой книге впервые были изложены основы товароведения, как области научных знаний?

· Кто считается одним из основоположников товароведения?

· Где впервые и в каком году начали преподавать товароведение?

· Какую направленность имел II этап?

· Перечислить основные работы II этапа.

· Какие названия имело товароведение в других странах?

· Перечислить основные проблемы, стоящие перед товароведением?

· Перечислить критерии современного состояния потребительского рынка.

· Перечислить источники наполнения рынка товарами.

· Перечислить перспективы развития потребительского рынка.

· Перечислить состояние и перспективы развития отраслей пищевой промышленности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.