Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественный менеджмент




Бюрократия

 

Теория бюрократии занимает особое место в менеджменте. На рис. 2.2 она не случайно связана лишь с ситуационным менеджментом. Дело в том, что ее автор Макс Вебер (1864-1920) был выдающимся социологом свое время и не имел никакого отношения к менеджменту. Круг его интересов был постановляет связанное с юриспруденцией и политической экономией, что было типичным для немецкой науки того времени. Несмотря на несправедливую общественную систему, М. Вебер предложил "идеальную бюрократию", которой не может быть в жизни, но она может быть полезной для размышлений организации труда в в елико группах.

Ключевые идеи:

- Структурирование, формальная сеть взаимоотношений между специальными звеньями и организациями;

- Правила и регуляторы специализированной деятельности по каждой должности;

- Укомплектование должностей подготовленными специалистами, которые овладели все правила выполнения работы;

- Иерархия определяет взаимоотношения между должностями;

- Централизация важных решений на высших звеньях иерархии.

Взнос:

- Внедрение эффективного выполнения традиционной организации деятельности;

- Устранение субъективных решений работников и менеджмента;

- Преобладающий упор на должности, а не на себе.

Ограничения:

- Ограниченная организационная гибкость и замедленный процесс принятия решений;

- Игнорирование значения персонала и межличностных отношений;

- Правила создаются ради них самих;

- Сосредоточение власти может приводить к автократического менеджмента.

Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними другие области знаний позволили существенно усилить качество решений, принимавшихся сторонниками школы научного управления. Поэтому на рис. 2.2 количественный менеджмент логично следует идеи Ф. Тейлора и его коллег. Использования выводов точных наук осуществлялось в менеджменте после 1950 года дорогой исследований операций и моделирования. А при наличии адекватной модели можно придавать переменным количественные значения и прогнозировать ожидаемые р Результатом.

Компьютеры позволили исследователям и менеджерам конструировать модели возрастающей сложности, которые наиболее близко находятся к реальным ситуациям. И хотя в прошлом эта концепция не имела значительного количества стороников среди менеджеров, сейчас все больше школ бизнеса на западе предлагают курсы с ударением на количественный менеджмент.

Подобный подход пробивает себе дорогу и в Украине. Например, учебная программа "Бюджетирование", которая проводится Международным центром приватизации, инвестиций и менеджмента с мая 1997 года для менеджеров среднего звена, основывается на концепции количественного менеджмента.

Ключевая идея:

- Применение количественного анализа в управленческих решениях.

Взнос:

- Развитие специальных математических методов для анализа проблем;

- Помощь менеджерам в отборе лучших альтернатив.

Ограничения:

- Модели не учитывают качественных факторов;

- Менеджеры не учатся этой технике и могут не доверять или не понимать полученных выводов;

- Невозможность применения нетрадиционных или непредвиденных управленческих решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.