Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия фирмы




Социальные факторы

Отражают отношение, права, нравы общества, именно они доставляют много хлопот самой организации. Включают изменения общественных ценностей, надежды. В условиях экономической нестабильности именно в соци-ально среде рождается много проблем, которые представляют большую угрозу для организации. Поэтому организация, как социальная система, должна приспосабливаться к внешней среде. В нашей стране целый ряд факторов социальной среды приобрел особое значение. К нему относятся:

- Обостренные национальные чувства;

- Отношение основной массы населения к предпринимательству;

- Роль женщины и национальных меньшинств в обществе;

- Развитие движения по защите потребителей;

- Изменение роли руководителей на производстве и их социальных основ;

- Изменения общественных ценностей.

Анализ внутренней среды

После анализа вышеуказанных факторов составляется список угроз и возможностей фирмы, о сильных и слабых сторонах организации. Процесс, с помощью которого проводится диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследования.

Маркетинг: сферы для анализа:

- Доля рынка и конкурентоспособность;

- Разновидности и качество ассортимента изделий;

- Демографическая статистика;

- Рыночные разработки (новые товары);

- Обслуживание продажи;

- Реклама продвижение товара;

- Прибыль.

Анализ внутренней среды необходим фирме, чтобы воспользоваться возможностями внешней среды, а также для выявления внутренних слабых сторон, которые могут осложнить угрозы, связанные с внешними опасностями.

Состоит анализ внутренней среды из пяти составляющих: маркетинга, финансов, производственной базы, кадровых ресурсов и культуры (репутации) фирмы.

 

В зависимости от классификационого признака различают стратегии:

- по уровню управления, на котором разрабатывается стратегия;

- по стадии «жизненного цыкла» предприятия;

- по характеру поведения на ринке.

В зависимости от уровня управления, на котором разрабатываются стратегии, различают:

- корпоративную;

- деловую;

- функциональную;

- ресурсную;

- оперативную стратегии.

Среди общих стратегий, которые имеют место напротяжении «жизненного цыкла» предприятия, различают:

- стратегии возрастания;

- стратегии стабилизации;

- стратегии сокращения.

По характеру поведения на ринке различают:

- активную;

- пассивную стратегии.

Выбор стратегии обусловлен целями организации (легкими или сложными), риском, на который идет кампания, внешней и внутренней средой фирмы.

Различают активную и пассивную стратегии.

Активная (наступательная, экспансивная) стратегия характеризуется: 1. Диверсификацией (постоянным расширением деятельности фирмы).

2. Технологической ориентацией (фирма разрабатывает новую продукцию, а потом оценивает возможности рынка).

3. Наступательностю (желанием выпередить конкурентов в выпуске и продаже новой продукции).

Пассивная (реактивная) стратегия характеризуется:

1. Концентрацией деяльности фирмы на определенной сфере.

2. Рыночной ориентацией (фирма сначала определяет запросы потребителей, а потом определяет технологические возможности для разработки товара, который может удовлетворить эти запросы).

3. Оборонной (фирма защищает свою долю рынка путем обновления продукции в ответ на действия конкурентов).

Пассивный вид стратегий может приобретать две формы: рецептивную и адаптивную.

Для рецептивной стратегии характерно ограничение инноваций, использование уже проверенных управленческих решений и методов.

Адаптивная стратегия имеет цель удержатся среди новаторских фирм путем немедленного использования новых решений, образцов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.