Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Издержки монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция. Реклама




Равновесие при монополистической конкуренции.

Спрос на продукцию в условиях монополистической конкуренции отражает кривая спроса, которая показывает суммарный объем продукции, поставляемый фирмой при каждом значении цены. Кривая спроса в условиях данной рыночной структуры является убывающей, но в отличие от кривой спроса производителя монополиста более эластичной. Чем больше конкурентов и слабее дифференциация продукта, тем более эластичной будет кривая спроса в условиях монополистической конкуренции. Кривая предельного дохода в этих условиях будет находиться ниже кривой спроса производителя и ее наклон будет составлять половину угла наклона последней.

При данной убывающей кривой спроса на краткосрочном интервале фирмы в условиях монополистической конкуренции будут выбирать цену и объем выпуска, максимизирующие прибыль или минимизирующие убытки, исходя из уже известного принципа равенства предельного дохода и предельных издержек (МR = MC).

Объем выпуска определяется пересечением кривой предельных издержек и кривой предельного дохода, а колебания цены задается высотой кривой спроса вне этой прямой.

В условиях долгосрочного временного интервала на рынке появляются новые фирмы, привлеченные экономической прибылью. В связи с этим происходят следующие изменения. Во-первых кривая спроса существующих фирм опускается вниз. Это связано с тем, что товары новых фирм, хотя и не идентичны продукции существующих фирм, являются их заменителями. Во-вторых «старые» фирмы могут также вести борьбу за сохранение своей доли рынка путем увеличения расходов на рекламу, улучшения своих товаров и другими способами. В результате этих действий кривая общих средних затрат сдвинется вверх. Эти изменения будут продолжаться до тех пор, пока не останется доходов, привлекающих новые компании. Результатом этих действий будет установление долгосрочного равновесия, снижающего доходы. Условием максимизации прибыли на долгосрочном временном интервале является равенство предельного дохода долгосрочным предельным издержкам (MR = LMC).

В условиях монополистической конкуренции производится несколько меньший, чем наиболее эффективный объем продукции. Это говорит о том, что имеет место недоиспользование ресурсов для производства товаров и установление более высокой цены. Таким образом издержками монополистической конкуренции являются избыточные производственные мощности т недопроизводство необходимой обществу продукции. Но чем острее проблема избытка производственной мощности, тем шире рамки (диапазон) потребительского выбора. Монополистическая конкуренция связана с приспособлением продукта к потребительскому спросу, а потребительского спроса – к продукту.

Фирмы в условиях монополистической конкуренции прибегают к использованию неценового метода конкурентной борьбы и мощного орудия ее, рекламы. Реклама пытается приспособить потребительский спрос к новому продукту. Фирма заинтересована в рекламе, поскольку реклама расширяет спрос и способствует уменьшению эластичности спроса по цене.

 

 

Тема лекции № 8 Олигополия: модели и стратегия ценообразования

План:

  1. Признаки олигополии. Формы поведения фирм в условиях олигополии.
  2. Модели олигополии: дуополия Курно.
  3. Ломаная кривая спроса.
  4. Олигополия и теория игр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.