Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление маркетингом. Необходимость управления маркетингом порождается возмущающими воздействиями, например, появлением на рынке новых конкурентов или уходом известных




 

Необходимость управления маркетингом порождается возмущающими воздействиями, например, появлением на рынке новых конкурентов или уходом известных, изменениями в общеэкономической ситуации, в законодательстве, в появлении новых пионерных товаров и т.д.

Адаптивная система маркетинга предполагает ее перманентное приспособление к изменяющимся условиям внешней среды, что может быть обусловлено лишь ее постоянной готовностью к этим изменениям на основе их прогнозирования.

Система маркетинга субъекта рынка — это система маркетингового взаимодействия его внутренней среды с субъектами и силами внешнего окружения, обеспечивающая осуществление обмена и достижение субъектом его маркетинговых целей.

Исходным моментом управления служат маркетинговые исследования, в результате которых выявляются неудовлетворенные потребности обслуживаемого рынка, целевые потребители и их характеристики, конкуренты и их продукты, вероятные партнеры, поставщики и посредники.

На основе полученной информации разрабатывается конкурентоспособный продукт, ассортимент, формируется ценовая политика и подходы к ценообразованию. Это сопровождается формированием каналов продвижения, соответствующими маркетинговыми коммуникациями, определением круга показателей контроля.

Все маркетинговые мероприятия производятся в соответствии с предварительно разработанной программой маркетинга по данному продукту и координируются с утвержденным руководством бюджетом маркетинга.

В процессе функционирования системы маркетинга во внешнем окружении субъекта рынка возникают возмущающие воздействия, которые порождают необходимость управления.

Во внешней микросреде — это изменения потребностей и спроса потребителей, возникновение новых конкурентов и продуктов, уход с рынка известных конкурентов, изменение реакции контактных аудиторий на предлагаемый продукт и производящий его субъект и т.д.

Во внешней макросреде — изменения в политической, общеэкономической, демографической ситуации, в законодательной базе, природно-климатические трансформации и пр.

Все эти факторы в той или иной степени оказывают влияние (позитивное или негативное) на деятельность субъекта и ее результаты, которые выражаются показателями оборота, прибыли, занимаемой доли рынка, конкурентным положением, имиджем.

Таким образом, возникает объективная необходимость управления маркетингом, выражающегося в принятии соответствующих решений (оперативных, тактических или стратегических).

Управление маркетингом – это один из процессов управления субъектом, состоящий из таких этапов, как анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.