Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая среда




Политическая среда

Политическая средахарактеризуется в последние годы нестабильностью, внутренней конфликтностью. Здесь можно выделить несколько основных групп факторов.

1. Первая группа характеризуется центробежными тенденциями — развалом СССР, образованием новых суверенных государств, что в принципе разрушило старую систему образования.

2. Вторая группа связана с изменением социального строя. В результате высшее образование изменяется с точки зрения его содержания не только предметного, но и духовного.

3. Третья группа связана с отходом от образования на одном русском языке. Уже все бывшие союзные республики преподают на национальных языках, а это проблема и для преподавателей, и для студентов.

4. Децентрализация органов управления образованием, закрепленная в Законе РФ "Об образовании";

д) Изменение порядка финансирования вузов. Часть вузов финансируется из бюджета, часть полностью работает на коммерческой основе, часть имеет смешанное финансирование.

В развитых странах уже не подвергается сомнению, что инвестиции в сферу образования являются одними из самых надежных и высокоокупаемых.

Из американских источников известно, что 1 доллар затрат на образование даст от 3 до 6 долларов прибыли. В нашей стране отдача существенно меньше, но то, что образование является прибыльным, не вызывает ни у кого сомнений.

По выпуску специалистов на 10 тыс. населения РФ занимает четвертое место в мире после США, Канады и Японии.

Однако, согласно таблицам ЮНЕСКО, Россия занимает 49-е место в мире по коэффициенту интеллектуальности молодежи и 45-е место — по коэффициенту интеллектуальности населения. Такое отставание — не временный факт, а долгосрочная тенденция. В 50-х гг. по этим же индексам СССР находился на 2—3 местах в мире. В США расходы на образование с 1960 по 1990 г. увеличились в целом в 14,7 раза, а на высшее образование — в 20 раз. В СССР за этот период расходы на образование в целом увеличились лишь в 4,7 раза. Другими словами, в США на высшее образование расходуется 40 млрд. долл., а в России — 800 млн. долл., т.е. в 50 раз меньше.

В целом расходы на подготовку 1 специалиста у нас находятся на 1—1,5 порядка ниже, чем в развитых странах. Существенно отстает материально-техническая база учреждений высшего образования. Особенно это сказалось в последние годы, когда большинство заводов учебного оборудования оказались на грани банкротства.

Экономическая политика в области оплаты труда профессорско-преподавательского состава направлена на дискредитацию престижности высшего образования. Если в США заработная плата преподавательского состава превышает заработную плату квалифицированного рабочего в 2—2,5 раза, то в России все наоборот.

Все это способствует оттоку грамотных людей из сферы образования в другие структуры и ведет к быстрому старению профессорско-преподавательского состава. Нарушается преемственность научных и педагогических школ.

Для маркетинга ОУ важное значение имеет тот факт, что наблюдается падение общего уровня доходов предприятий и покупательской способности населения.

Для системы образования этот факт очень тревожен. Анализ рынка показывает, что необходимо делать сдвиг на образование взрослых, т.е. на переподготовку кадров. А это уже сдвигает источники финансирования образования в сторону негосударственного финансирования. Фундаментальное образование теряет свою престижность, а университеты становятся все больше центрами натаскивания, центрами инструктирования людей.

Таково современное положение образования и его связь с экономической средой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.