КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности образовательных услугЭтап 7. Доведение до конца работ по сделке Цель - установление доверительных отношений с покупателем, подготовка прочной основы для последующих деловых контактов. По заключению сделки необходимо завершить проработку всех необходимых деталей, касающихся времени и условий поставки и прочих необходимых деталей. Необходимо также запланировать проверочный визит таким образом, чтобы к этому времени покупатель уже получил товар, и можно было проконтролировать качество и надлежащее обслуживание. Этот визит позволит выявить возникшие проблемы и убедить покупателя в интересе к нему со стороны коммерческого агента.
Тема 6. Маркетинг образовательных услуг Вопросы: 1. Особенности образовательных услуг 2. Субъекты маркетинга образовательных услуг и их функции 3. Объекты маркетинга образовательных услуг 4. Содержание и функции маркетинга образовательных услуг 5. Маркетинговая среда рынка образовательных услуг 6. Сегментация рынка образовательных услуг 7. Стратегии маркетинга образовательных услуг
Особенность России состоит в том, что в течение длительного времени в сознание россиян внедрялась идея "права на бесплатное образование". С приходом рынка положение дел в образовании резко изменилось. В государственных вузах вначале резко снизились конкурсы. Недобор был характерен для большинства российских вузов (особенно технических). Мало кто хотел получать специальности инженеров, агрономов, зоотехников, плановиков. Многие заводы и фабрики закрылись, сельскохозяйственные предприятия распались. Страна кинулась в коммерцию. Несколько иное положение складывалось в негосударственных образовательных учреждениях, хотя обучение там только платное. Эти учреждения значительно быстрее поняли, что нужно развивать бизнес-образование, экономику, финансы, право, маркетинг и менеджмент. В целом переход к рыночной экономике вначале нанес престижу образования серьезный урон. Вместе с тем спрос на образование имеет значительные перспективы для развития. По оценкам специалистов, России для нормального функционирования рыночной экономики требуется не менее 1,5 млн. предприятий малого и среднего бизнеса. А это миллионы менеджеров, бухгалтеров, маркетологов и других специалистов бизнеса. На подходе другая волна потребностей в специалистах для производства товаров и услуг, так как период «делания денег из воздуха» имеет свой естественный и достаточно скорый временной предел. Следовательно, уже сегодня в сферу образования нужно внедрять маркетинговый подход к формированию этого специфического рынка — рынка образовательных услуг (ОУ). Образование — это принципиально новая, поисковая и перспективная сфера маркетинга. Предмет маркетинга в образовании — это идеология, стратегия и тактика отношений потребителей и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка. Целевой результат маркетинговой деятельности — это обеспечение рентабельности ОУ через наиболее эффективное удовлетворение потребностей: - личности — в приобретении знаний; - учебного заведения — в развитии и благосостоянии сотрудников; - фирм — в росте кадрового потенциала; - общества — в расширенном воспроизводстве интеллектуального потенциала.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |