Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4




Коррекционно-образовательные цели. [Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обу­чение узнаванию деревьев по характерным особенностям ветвей и стволов. Совершенствование грамматического строя речи (об­разование множественного числа существительных).]

Коррекционно-развивающие цели. Воспитание длительного плавного выдоха, развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей мо­торики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений. Воспитание внимательного отношения к природе.

Оборудование. Стойка с листьями, рабочая тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные и сюжет­ные картинки для игры «Подбери признаки», мяч среднего разме­ра, плоскостные изображения деревьев и листьев, мягкие игрушки Фш сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев во время прогулки. Выявление характерных особенностей ветвей, стволов, коры.


Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие памяти.]

Дети входят в кабинет с листьями в руках. Логопед приветст­вует их. На наборном полотне выставлены плоскостные изображе­ния: береза, дуб, клен, рябина.

Логопед. Проходите к мольберту. Посмотрите на деревья. Закрепите листики на тех деревьях, с которых они опали.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

1 -и р е б е н о к. Это лист березы.

Логопед. Что помогло тебе узнать березу?

1-й ребенок. Белая кора.

2-й ребенок. Это лист дуба. Логопед. Что помогло тебе узнать дуб?

2-й ребенок. Толстый ствол.

3-й ребенок. Это лист клена. Логопед. Что помогло тебе узнать клен?

3-й ребенок. Прямой гладкий ствол.

4-й ребенок. Это лист рябины.

Логопед. Что помогло тебе узнать рябину?

4-й ребенок. Красные ягоды.

Логопед. Молодцы! Вы хорошо выполнили задание. А те­перь проходите за стол и правильно сядьте.

2. Работа в тетради №1. [Развитие мышления, тонкой мото-рики.]

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Посмотрите, что вы видите в тетради?

Дети. Зонт. Сапоги.

Л о 10 и е д. Послушайте загадки. Вот эта загадка про зонт.

В плохую погоду

Я с вами хожу,

А в солнечный день

Я свернувшись лежу.

Вот эта загадка про сапоги


Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

Отгадать загадку про зонт помогают слова о том, что в плохую погоду он с вами на прогулке, а в хорошую лежит дома. А какие слова помогают отгадать загадку про сапоги?

Дети. Топать-шлепать по болотам.

Логопед. Правильно. А теперь давайте обведем зонт и сапо­ги в тетради по краю-контуру простым карандашом. Потом вы выберете цветной карандаш и раскрасите зонт, а сапоги раскраси­те после дневного сна.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, как сидят де­ти, правильно ли они держат карандаш, оказывает необходимую по­мощь.

Логопед. Расскажите, какой у каждого из вас зонт.

1-й ребенок. Красный зонт.

2-й ребенок. Синий зонт.

3-й ребенок. Зеленый зонт.

4-й ребенок. Желтый зонт.

Логопед. У вас очень красивые разноцветные зонты. А те­перь встаньте и пройдите к стойке.

3. Упражнение «Осенние листочки». (Повторение, см. с. 14.) [Развитие длительного плавного выдоха.]

Логопед приглашает детей встать на ковер и вместе с ними де­лает уже знакомое им упражнение, выразительно и эмоционально произнося стихотворение.

4. Упражнение «Топни-хлопни». [Развитие речевого слуха: раз­личение на слух длинных и коротких слов.]

Логопед предлагает детям встать в круг.

Логопед. Сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите длинное слово, то хлопните в ладоши. Если услышите короткое слово, то топните ногой.

Логопед произносит слова: «погремушка», «колокольчик», «дом», «кот», «Чебурашка», «велосипед», «гном», «мяч», «нос», «парикмахерская». Дети топают и хлопают.


Логопед. Отлично! Вы были очень внимательными. А те­перь возвратитесь к столу. Садитесь.

5. Игра «Подбери признаки». [Развитие мышления, памяти, диалогической речи.]

Логопед раскладывает на столе небольшие предметные картин­ки: зонт, резиновые сапоги, лыжи, спасательный круг, красный кле­новый лист, снежинку. На мольберт выставляется сюжетная кар­тина с изображением осеннего пейзажа.

Логопед. Посмотрите на большую картину. Какое время года изображено на ней? Почему вы так думаете?

1-й р е б е н о к. Осень.

2-й ребенок. Идет дождь.

3-й ребенок. Улетают птицы.

4-й ребенок. Опадают листья.

Логопед. Молодцы! Вы хорошо рассказали об осени. А сейчас посмотрите на маленькие картинки. Что вы видите на них?

Дети. Резиновые сапоги, снежинку, лыжи, лист клена, спа­сательный круг, корзинку, зонт.

Логопед. Правильно. Выберите только те картинки, кото­рые имеют отношение к осени, и прикрепите их вокруг большой осенней картины.

Дети выполняют задание. Если речевые возможности детей по­зволяют, логопед может предложить им объяснить, почему выбрана данная картинка.

Логопед. Попробуйте объяснить, почему вы выбрали эти картинки.

1-й ребенок. Осенью листья клена красные.

2-й ребенок. Осенью много грибов. Нужна корзинка.

3-й ребенок. Осенью много луж. Нужны резиновые сапоги.

4-й ребенок. Осенью идет дождь. Нужен зонт.

Логопед. Задание выполнено, и вы можете отдохнуть. Вы­ходите на ковер.

Дети выходят на ковер.

6. Игра «Один — много». [Совершенствование грамматическо­го строя речи (образование множественного числа существитель­ных). Развитие ловкости.]


Логопед. Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю одно дерево, а вы ловите мяч, бросаете его мне и называете много деревьев. Например: дуб — дубы.

Далее в ходе игры логопед называет следующие деревья: береза (березы), каштан (каштаны), ель (ели), клен (клены).

7. Упражнение «Листья». (Повторение, см. с. 22.) [Развитие общей моторики, координации речи с движением.]

8. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляци­онной моторики.]

Логопед предлагает сделать уже знакомые детям упражнения: «Откройротик», «Улыбка», «Трубочка», «Лопата». В качестве зри­тельной опоры используются игрушки — лисенок, волк, слон, щенок.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает игрушки.

Логопед. Наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети. Мы занимались у зеркала, играли в мяч, учились слу­шать длинные и короткие слова.

Логопед. Вы очень хорошо выполняли мои задания.

Далее педагог оценивает работу каждого ребенка. (Если речевые возможности детей не позволяют подвести итог занятия, логопед сам перечисляет, чем и для чего занимались дети.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.