Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Увещание к твердому стоянию в вере (2,1-26)




Увещания возгревать дар епископского служения (1, 6-18)

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ.

Послание написано апостолом Павлом в предчувствии скорой кончины во время вторых тяжких уз: «Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» (4,6). Тяжелые обстоятельства жизни и были поводом к написанию послания. Только святой Лука смягчал его скорбь. Предчувствуя свою скорую кончину, Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание (4,8-9). Вероятно, Тимофей и удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Церковного Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе.

Цель написания: Преподать ряд общих правил и наставлений для пастырского служения, желание воодушевить Тимофея к неослабному бодрствованию, ограждая паству от ересей и соблазнов мира, надвигающихся на Церковь; призвать к мужественному перенесению скорбен за истину Евангелия.

Содержание послания.

Во вступлении (1,1-5) апостол Павел благодарит Бога за твердость своего ученика Тимофея в вере и преподает ему благословение мира и благодати.

«Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (1,6).

Апостол Павел призывает не стыдиться свидетельства о Христе и не смущаться его, апостола Павел, уничижением (1,8).

Стыд свидетельства о Христе есть самый коварный подход диавола к душе христианина. Вначале он устыжает малодушного, затем наводит страх, а далее тот и совсем отказывается от Христа. Наоборот, христианин должен с радостью и даже с готовностью «страдать», проповедуя славные дела Христовы, ибо Он спас нас от рабства греху, разрушил узы вечной смерти, даровал нетление нам и жизнь вечную не по делам нашим, но по одной неизреченной благости через призвание веры (1,9-10). В пример такого свидетельства апостол поставляет себя и Онисифора, который, несмотря на гонение на апостола Павла, всегда «покоил» его в Риме (1,12-18).

Как пастырь, соучаствующий в жизни и росте Церкви, Тимофей должен не только сам «укрепляться в благодати» (2,1), но и заботиться о распространении и расширении проповеди о Христе другими: «что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2,2).

Этим самым апостол узаконивает авторитет устного Предания, живущего в Церкви, в свете которого понимается само Священное Писание.

Проповедник есть «воин Христов», поэтому, как всякий воин, должен смело переносить страдания за Христа (2,3), не связывать себя делами житейскими (2,4), но подвизаться, как борец во время состязания (2,5), как земледелец при обработке полей (2,6).

В награду за свои труды пастырь первый вкусит плодов своей деятельности, т.е. примет венец жизни от Господа, Который и Сам воскрес из мертвых (2,8).

Апостол заклинает не вступать в словопрения с еретиками, потому что «слово их, как рак, будет распространяться» (2,14-17) (в слав, переводе «как гангрена»). Как избавиться от раковой опухоли можно только, отрезав больную часть от здорового организма, так и от еретиков надо удаляться. Таковы Именей и Филит, отрицавшие воскресение мертвых и загробную жизнь. Воскресение мертвых они понимали только в духовном смысле, как возрождение в крещении (2,17-18).

Тимофей должен знать, что Церковь в земных своих условиях не свободна от неверных членов. Сравнивая Церковь с большим домом, апостол говорит, что в нем есть сосуды разного достоинства: золотые, серебряные и деревянные (2,20). В зависимости от достоинства они и поставляются в ту или иную честь. Но от самого человека зависит, какое достоинство он себе уготовляет, ибо оно зависит от чистоты его сердца и верности пред Богом (2,21).

Апостол предостерегает Тимофея, как еще молодого епископа, удаляться увлечений, свойственных юношам, а, наоборот, стремиться к вере, правде, любви и миру, быть со всеми приветливым, учительным, незлобивым, кротко полагаясь на Бога, не обратит ли Он к покаянию наставляемых (2,23-26).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.