Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наставления Тимофею относительно гражданских обязанностей и другие (гл. 6)




Наставления Тимофею относительно церковного управления (гл. 5)

Общие наставления пастырям (3,14-4,16)

О Церковной иерархии (3,1-13)

У апостола Павла довольно часто упоминается трехстепенная иерархия: епископы, пресвитеры, диаконы. Упоминается также служение диаконисс.

Апостол перечисляет целый ряд качеств, которыми должен обладать служитель Церкви: трезвенность, т.е. духовная рассудительность; целомудрие, благоговение перед Богом, чистота совести, учительность, страннолюбие, умелое управление своим домом, т.е. малой домашней церковью (3,2-4).

Из отрицательных качеств апостол отметил лишь наиболее недопустимые: «не пьяница, не убийца, не сварлив, не корыстолюбив... не сребролюбив» (3,3). Пастырь «не должен быть из новообращенных в веру, чтобы не возгордиться» (3,6).

а) Что составляет высшую вероучителъную истину (3, 14-16)

«Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (3,15).

Церковь является высшим авторитетом для пастыря в вопросах вероучения (3,15).

б) О лжеучителях «последнего времени» (4, 1-10)

Апостол Павел, указывая на откровение от Духа Божия, начертывает общую нравственную картину мира «последнего времени»: отступление от веры, «внимая духом обольстителям и учениям бесовским» (4,1).

Уже тогда появились предвестники «последнего времени», ложные поборники духа (гностики), которые «чрез лицемерие» (4,2), т.е. под видом благочестия возводили безбрачие в закон, в материи видели начало зла, некоторые виды пищи считали оскверняющими человека (4,3). Апостол же указывает, что все сотворенное Богом чисто и не предосудительно для употребления, лишь бы не было вредно для здоровья и принималось с благодарением и молитвою (4,4-5).

в) Пастырь как пример для верных; природа пастырства (4,2-16)

Павел заповедует, чтобы Тимофей, как пастырь, был образцом для верующих как в учении, так и в жизни. «Образ буди верным словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою» (4,12) - слова на иерейском кресте.

а) Отношения к старцам, старицам и вдовам (5,1-16)

б) Оказание чести пресвитерам; суд над ними (5,17-25)

а) Наставления рабам и господам (6,1-2; 17-19)

Относительно рабства Павел всегда придерживался одного учения - он его не благословляет, но и не призывает к его ниспровержению силою: «дабы не было хулы на имя Божие и учение» (6,1).

б) О лжеучителях и о корнях лжеучений (6,3-16)

Апостол Павел увещает Тимофея зорко следить за чистотой проповедуемого учения ввиду появления лжеучителей. Духовной причиной появления лжеучителей апостол называет гордость, т.е. отсутствие смирения. Гордость рождает страсть «к состязаниям и словопрениям» (6,4). Это ведет, в свою очередь, к распрям, злоречиям, пустым спорам и т. д.

Другим поводом к лжеучительству является страсть любостяжания, корыстолюбие (6,5), т.е. любовь к богатству, роскоши, невоздержной жизни; сребролюбие апостол называет корнем всех зол (6,10).

Апостол советует не вступать в ненужные и бесполезные споры с лжеучителями, но «удаляться таковых» (6,5).

в) Обличение богатых (6,17-21)

Заповедует также не лицемерить перед богатыми и сильными мира сего, но «увещевать», чтобы они «не высоко думали о себе» (6,17).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.