Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2 Социальная подструктура личности (2 ч)




План:

1 Социализация личности. Механизмы, институты, результаты социализации

2 Основные социальные процессы

3 Отклонения в социальном поведении человека..

Литература

Багдасарова, С.К. Психология и педагогика.- Минск, 2006.

Березовин, Н.А. Основы психологии педагогики. – Минск, 2001.

Бородулина, Г.В. Основы психологии педагогики. – Минск, 2004.

Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики. – Минск, 2007.

Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 1999.

Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах.- Ростов-на- Дону, 2000.

Вопрос 1 Социализация личности. Механизмы, институты, результаты социализации

Таблица 1 – Сущность социализации, ее объективность и субъективность

Социализация - это 1) восприятие человеком всей суммы общественных отношений, знаний и опыта, отраженных в общественном сознании; 2) включение человека в систему социальных взаимодействий, в которых он приобретает и субъективно усваивает определенный социальный опыт; 3) результат усвоения и последующего активного воспроизводства социального опыта человеком с учетом личностных качеств, потребностей и целей.
Объективность социализации изменяются политические, общественные, экономические и социокультурные отношения в обществе → изменяются ценностные приоритеты → изменяются цели и задачи социализации
Субъективность социализации одинаковые социальные ситуации воспринимаются людьми по-разному, и социальный опыт человека всегда индивидуален.

Таблица 2 – Механизмы социализации

имитация воспроизводство с возможной точностью поведения и деятельности кого-либо
копирование внешнее подражание кому-нибудь
подражание внутренняя и внешняя деятельность человека в соответствии с определенным образцом (идеалом)
идентификация установление сходства одного человека с другим, направленное не только на воспроизведение данного сходства, но и собственное развитие
социальный статус место личности в конкретной системе социальных взаимосвязей
социальные роли одобряемые обществом образцы поведения, ожидаемые от человека  
социальные нормы общепринятые образцы поведения, регламентирующие взаимоотношения людей в обществе

Таблица 3 – Стадии социализации

стадия адаптации от рождения до подросткового возраста: характеризуется приспособлением и подражанием
стадия индивидуализации появляется желание выделить себя среди других. В подростком возрасте - это промежуточная социализация (мировоззрение только формируется), в юношеском возрасте - концептуальная социализация (вырабатываются устойчивые свойства личности)
стадия интеграции появляется желание найти свое место в жизни 9сохранение непохожести или стремление стать таким, как все)
трудовая стадия взрослый человек не только усваивает социальный опыт, но и обогащает его в процессе активной социальной жизни

Примечание: Переход от одной стадии к другой связан со сменой ведущих видов деятельности как внешних (игра, учеба, труд), так и внутренних (динамика психического развития человека и сформированность качественно новых психических образований к концу каждой стадии). Они способствуют формированию на каждой стадии новых психических образований. В каждой стадии можно выделить период адаптации, которая включает четыре фазы: ознакомления, приспособления, ассимиляции, идентификации.

Институты социализации: общество, семья, учебные заведения, трудовые коллективы, социальное окружение, общественные организации и др. Усвоение поведенческих моделей на основе институционных требований и их выполнение называется социализованностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.