Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметрический метод для определения рейтинга товаров и услуг




Наиболее подходящим для маркетинговых исследований конкурентоспособности продукции и услуг (определения рейтинга) является параметрический метод оценки.

Сущность параметрического метода состоит в объективной по факторной оценке некоторой совокупности объектов. Отличие этого метода состоит в том, что значимость выбранных для оценки параметров не одинакова в данных объектах. В качестве экспертов чаще всего выступают сами потребители - например, туристы, клиенты развлекательных центров, студенты учебных заведений и др.

На первом этапе выбираются критерии для оценки объектов. Значимость критерия определяется как среднее арифметическое значение, полученное с помощью суммирования балловой оценки по конкретному критерию в заданном объекте, делимое на количество экспертов (формула 5.14). Расчеты удобно осуществлять в таблицах Microsoft Excel.

 


, (5.14)

 

где - средняя арифметическая значимость j -го критерия

k -го объекта (балл);

Nijk - балловая оценка (значение) присвоенная і -тым экспертом по j -тому критерию в k - му объекту;

nk -число экспертов, отобранных для оценки k - ого объекта.

Средний балл значимости критерия k - ого объекта (Qjk) определяется по формуле значимости


, (5.15)

где m – количество критериев, взятых для оценки.

Средний балл оценки качества j- гокритерия k -го объекта находим по формуле:

 


, (5.16)

- средний балл оценки качества j -го критерия k -го объекта (балл);

Рijk – оценка качества і -ым экспертом по j -тому критерию в k -го объекта.

Для удобства переведем балловую оценку значимости в доли процента. Нормирование балловой оценки критериев выражается формулой:


, (5.17)

 

где q'jk – нормированная весомость j -го критерия, определенная экспертами k -го объекта.

Значения нормированной весомости критериев, полученные по каждому исследуемому объекту, записываются в таблицу 5.4

Таблица 5.4

Значение нормированной весомости критериев ( q'jk ) в объектах

Критерии для оценки объекта Объект-1 (ср. балл) Объект-2 (ср. балл) Объект-3 (ср. балл) Объект- n (ср. балл)
1. Параметр А        
2. Параметр Б        
3. Параметр В        
4. Параметр Г        
5. Сумма критериев Sq'jk        

Учитывая весомость критерия и количество набранных баллов по каждому из них, можно подсчитать общее количество баллов, набранных каждым объектом (Rk)

 


, (5.18)

 

где Rk – рейтинг k-ого объекта

Параметрическая оценка объектов записывается в таблицу 6.5

 

Таблица 6.5

Параметрическая оценка (рейтинг) объектов Крыма

Объекты для оценки Критерии для оценки Общая оценка - рейтинг, (Rk) Параметр А Параметр Б Параметр В Параметр Г
Средний балл P1 k с учетом веса Средний балл P 2k с учетом веса Средний балл P 3k с учетом веса Средний балл P 4k с учетом веса
1. Объект-1                  
2. Объект-2                  
3. Объект-3                  
4. Объект-n                  

 

Опыт проведения подобных исследований и использование параметрического метода позволяет не только определить рейтинг объектов Крыма, но и оценить их в соотношении цена/качество, а также степень удовлетворенности клиента в зависимости от затраченной на его приобретение и эксплуатацию суммы.

Такие исследования должны быть регулярными, стандартными и отслеживаться в динамике. Это позволит выявить тенденции изменения рыночной ситуации.

Для расчета стоимостного показателя качества объекта () предлагается использовать формулу


, (5.19)

 

где – средний стоимостной показатель качества k –го объекта;

Rk – показатель качества k –го объекта с учетом весомости оцениваемых факторов (рейтинг);

– средние затраты на k –й объект (товар или услугу).

По предложенной методике можно рассчитать стоимостной показатель качества товаров и услуг, используя данные маркетинговых исследований.

Таблица 6.6

Качественно-стоимостная оценка объектов(товаров и услуг)

Название объекта Показатель качества объекта, рейтинг (Rk) Стоимостные показатели качества отдыха () Стоимостной показатель кач. у.е./балл (Ck)
Затраты на «а» Затраты на «б» Затраты на «в» Всего затраты (а+б+с)
1. Объект-1            
2. Объект-2            
3. Объект-3            
4. Объект-n            
5. Ср. показатель            



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.