Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи организации вспомогательных производств




Организация вспомогательных производств

1. Цели и задачи организации вспомогательных производств.

2. Организация энергетического производства.

3. Организация транспортного хозяйства.

4. Организация ремонтного хозяйства.

5. Организация складского хозяйства.

6. Организация материально-технического снабжения.

 

Для обеспечения нормальной работы основных цехов на предприятиях строительных изделий и конструкций создаются вспомогательные производства и обслуживающие хозяйства, включающие цеха: ремонтно-механические, ремонтно-строительные, энергетические, контрольно-измерительных приборов и автоматики, паросиловые, транспортные, а также склады материалов и продукции.

Задачи обслуживания производства можно объединить в три группы: задачи обслуживания средств труда, задачи обслуживания предметов труда и задачи обслуживания работников.

Задачи обслуживания средств труда направлены на обеспечение непрерывности технологических процессов и поддержание средств труда в рабочем состоянии. Для достижения этих задач выполняются:

• подготовка и совершенствование будущего производства, в том числе механизация и автоматизация производства, экспериментальные работы и исследования, обеспечение производства необходимой технической документацией, контрольная проверка наладки технологического оборудования (изготовление пробной партии изделий);

• подсобно-технические работы по приготовлению химических растворов (добавок в бетонные смеси), красок, эмульсий (для смазки форм) и других материалов, используемых в технологических процессах;

• поддержание в рабочем состоянии оборудования, механизмов, аппаратуры (текущий ремонт, наладка, осмотр, проверка, чистка, смазка, окраска и уход за оборудованием, агрегатами, машинами, механизмами, аппаратами, подъемно-транспортными средствами);

• изготовление и поддержание в рабочем состоянии технологической оснастки (обеспечение рабочих мест инструментами и приспособлениями, изготовление, восстановление и ремонт форм и формовочной оснастки);

• поддержание в рабочем состоянии зданий и сооружений (текущий ремонт, уборка производственных помещений и территории), поддержание в рабочем состоянии дорог и др.;

• энергоснабжение (обеспечение производства электроэнергией,газом, сжатым воздухом, горячей и холодной водой, преобразование электрической и тепловой энергии в другие виды, ремонт энергооборудования, нейтрализация и очистка сточных вод).

Задачи обслуживания предметов труда включают хранение, перемещение и контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов и продукции. На выполнение этих задач направлены:

• приемка, хранение и выдача материальных ценностей (приемка, документальный учет, взвешивание, сортировка, маркировка, хранение, упаковка и отпуск сырья, материалов, полуфабрикатов, инструмента, приспособлений, приборов и готовых изделий);

• транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, в том числе все операции по применению сырья, материалов, полуфабрикатов и продукции различными видами транспорта и вручную;

• контроль, включающий технический контроль и приемку сырья, материалов, полуфабрикатов и продукции, проведение испытаний и анализов материалов, сырья полуфабрикатов и продукции.

Задачи обслуживания работников предусматривают удовлетворение биологических, социально-культурных и бытовых потребностей людей, занятых в производстве.

В зависимости от типа производства и особенностей производственного процесса состав звеньев, образующих систему обслуживания, а также содержание задач и функций обслуживания могут быть различными. Но в основе организации системы обслуживания производства обязательно лежат такие принципы:

гибкость, предусматривающаяоперативность обслуживания;

функциональность, исключающая дублирование и обеспечивающая специализацию обслуживания;

комплексность, предусматривающаявыполнение всех необходимых видов обслуживания;

плановость, основанная на согласовании обслуживания с основным производством;

предупредительность, выражающаяся в выполнении работ по обслуживанию в порядке профилактики на предстоящий период (смену, сутки и т. д.);

надежность, базирующаяся на высоком качестве работ по обслуживанию и ответственности подразделений (звеньев, исполнителей).

По способу организации различают системы обслуживания: централизованные, предусматривающие выполнение работ по обслуживанию специализированными самостоятельными подразделениями предприятия; децентрализованные, ориентированные на обеспечение обслуживания цехов собственными службами; смешанные, включающие централизованное и децентрализованное обслуживание в зависимости от организационно-технических условий производства.

По мере технического развития производства выделяются отдельные функции обслуживания, передаваемые специализированным организациям. Организация промышленных узлов, объединение нескольких предприятий на одной промышленной площадке, создание производственных объединений позволяют использовать общие ремонтные заводы, энергоустановки, железнодорожные подъездные пути. Это уменьшает капитальные вложения в производство, сокращает текущие затраты и повышает эффективность производства.

По виду регламентации, которая лежит в основе организации обслуживания производственных процессов, различают технологическую и организационную регламентацию. Технологическая регламентация процесса обслуживания заключается в определении способов выполнения работ. Работы по обслуживанию разделяются на две группы:

• работы, выполняемые в процессе основного производства илитесно с ним связанные (транспортные, погрузочно-разгрузочные, наладочные, подсобно-технологичес-кие, контрольные);

• работы, выполняемые по отношению к основному производству обособленно (хозяйственные, культурно-бытовое обслуживание и др.).

Способы выполнения (технология обслуживания) работ первой группы обычно разрабатываются в тесной связи с основными процессами, т. е. создается комплексная технология производства. Для второй группы разрабатывается самостоятельная технология выполнения.

Организационная регламентация процесса обслуживания заключается в разработке схем, графиков, маршрутов и расписаний обслуживания. Схема обслуживания содержит характеристику функций и их связь с объектами обслуживания. Графики обслуживания определяют периодичность выполнения работ по обслуживанию основного производства, календарные сроки и последовательность обслуживания. Основой для разработки графиков обслуживания служат планы производства основной продукции. Маршрут обслуживания составляется для определения оптимального пути передвижения исполнителей в пределах зоны обслуживания. В дополнение к графикам могут составляться расписания работ, определяющие содержание, периодичность и время обслуживания.

В любой системе обслуживания можно выделить такие компоненты - источники требований и каналы обслуживания. Различают две схемы взаимодействия компонентов: схема I - “без ожидания обслуживания”; схема II - “с возможным ожиданием обслуживания”. По схеме I источники требований не простаивают в ожидании обслуживания, пропускная способность каналов обслуживания соответствует потоку требований на обслуживание. В схеме II источники требований могут простаивать вследствие занятости каналов обслуживания. Введение некоторого резерва позволяет перейти от II схемы к I. Например, рабочие после окончания обработки партии деталей передают их на контроль, а сами приступают к другой работе. Если контролер занят, то детали будут ожидать проверки. В этом примере взаимодействие основного рабочего и контролера организовано по схеме I - “без ожидания обслуживания”, а взаимодействие партии деталей и контролера по схеме II -“с возможным ожиданием обслуживания”. Установление схемы взаимодействия компонентов в каждом конкретном случае нужно для расчета параметров системы обслуживания. Если компоненты взаимодействуют по схеме I, то такие параметры системы, как численность рабочих и оборудования устанавливаются, исходя из трудоемкости работ и фонда рабочего времени (одного рабочего или единицы оборудования). При взаимодействии по схеме II расчет основывается на оценке времени ожидания с учетом издержек, вызываемых простаиванием источников требований в ожидании обслуживания и простаиванием каналов обслуживания при отсутствии требований. Для таких расчетов используют методы теории массового обслуживания и статистического моделирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.