Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика ресторана как типа предприятия общественного питания




Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня и условий обслуживания рестораны делятся на классы: люкс, выс­ший, первый. Обслуживание в ресторане представляет собой услу­гу по изготовлению, реализации и организации потребления широ­кого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления из раз­личных видов сырья, покупных товаров, винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслужи­вающим персоналом в условиях повышенной комфортности и ма­териально-технического оснащения в сочетании с организацией до­суга. Некоторые рестораны специализируются на приготовлении блюд национальной кухни и кухни зарубежных стран.

Рестораны предоставляют потребителям, как правило, обеды и ужины, а при обслуживании участников конференций, семина­ров, совещаний — полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускают потребителям рестораны при железнодорожных вокзалах, аэропортах, гостиницах. Рестораны организуют обслужи­вание банкетов различных видов, тематических вечеров. Рестораны предоставляют населению дополнительные услуги: услуга офици­анта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, конди­терских изделий, в том числе в банкетном исполнении; бронирова­ние мест в зале ресторана; прокат столовой посуды и др.

Услуги по организации досуга включают:

• организацию музыкального обслуживания;

• организацию проведения концертов, программ варьете;

• предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями, официантами. В ресторанах высших классов, а также обслуживаю­щих иностранных туристов, официанты должны владеть иностран­ным языком в объеме, необходимом для выполнения своих обя­занностей.

Рестораны должны иметь кроме обычной вывески и световую. Для оформления залов и помещений используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки и др.). В торговом зале в ресторанах классов люкс и высший обяза­тельно находятся эстрада и танцплощадка. Для создания оптималь­ного микроклимата в торговом зале в ресторанах люкс обязательна система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержа­нием оптимальных параметров температуры и влажности. Для ре­сторанов высшего и первого класса допустима обычная система вен­тиляции. Мебель в ресторанах должна быть повышенной комфорт­ности, соответствующая интерьеру помещения; столы должны иметь мягкое покрытие, в ресторанах первого класса возможно примене­ние столов с полиэфирным покрытием. Кресла должны быть мяг­кими или полумягкими с подлокотниками. Повышенные требова­ния предъявляются к посуде и приборам. Применяется посуда из мельхиора, нейзильбера, нержавеющей стали, фарфоро-фаянсовая с монограммой или художественным оформлением, хрустальная, художественно оформленная из выдувного стекла.

Площадь торгового зала с эстрадой и танцплощадкой должна соответствовать нормативу — 2 м2 на одно посадочное место.

Вагоны-рестораны предназначены для обслуживания пассажи­ров железнодорожного транспорта в пути. Они включаются в со­став поездов дальнего следования, находящихся в пути в одном на­правлении более суток, имеют зал для потребителей, производствен­ное помещение, моечное отделение и буфет. Скоропортящиеся то­вары хранят в охлаждаемых шкафах, люках. Реализуются холод­ные закуски, первые, вторые блюда, винно-водочные изделия, холодные и горячие напитки, кондитерские и табачные изделия. До­полнительные услуги: продажа товаров и напитков вразнос. Обслу­живание официантами.

Купе-буфеты организуются в поездах с продолжительностью рейса менее суток. Занимают они 2—3 купе; имеют торговое и под­собное помещения, где находятся холодильные шкафы. Реализу­ются бутерброды, кисломолочная продукция, отварные сосиски, сар­дельки, горячие напитки и холодные безалкогольные напитки, кон­дитерские изделия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 9567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.