Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Общая характеристика и функции системы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. Роль вкусовой и обонятельной систем в процессах пищеварения




Содержательный модуль 12. Система пищеварения

Конкретные цели:

1. Трактовать понятия системы пищеварения и механизмы регуляции ее физиологических функций – секреторной, моторной, всасывательной.

2. Делать выводы о роли вкусовой сенсорной системы в определении съедобности пищи и регуляции двигательной и секреторной функций системы пищеварения.

3. Оценивать состояние системы пищеварения на основе анализа параметров гидролиза пищевых веществ, скорости их перемещения в пищевом канале, параметров гомеостаза, отражающих процессы всасывания.

4. Делать выводы о состоянии процессов пищеварения в каждом из отделов пищеварительного канала на основе анализа состояния секреторной, двигательной,всасывательной функций и их регуляции

5. Анализировать регулируемые параметры гомеостаза и делать выводы о состоянии процессов всасывания веществ в пищеварительном канале и механизмах их регуляции Анализировать возрастные особенности функций системы пищеварения.

6. Объяснять физиологические основы современных методов исследования системы пищеварения.

7. Объяснять механизмы формирования мотиваций голода и насыщения на основе анализа гомеостатических показателей питательных веществ в крови и состояния пищеварительного канала

Мотивационная характеристика темы. Знание роли системы пищеварения необходимо для понимания процессов поддержания гомеостаза в организме человека, обеспечивающих нормальный уровень метаболизма в тканях и органах.

Цели занятия: знать – 1) функции и механизмы пищеварения в ротовой полости; 2) физиологические основы клиических способов исследования состава и свойств слюны, вкусовой и обонятельной чувствительности.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО И ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ:

1. Охарактеризуйте структуру и функции системы пищеварения.

2. Опишите механизмы пищеварения в ротовой полости.

3. Охарактеризуйте акт жевания, его центр регуляции.

4. Охарактеризуйте акт глотания, его центр регуляции.

5. Перечислите основные компоненты состава слюны, ее роль в пищеварении.

6. Опишите механизм образования первичной и вторичной слюны.

7. Перечислите механизмы регуляции слюноотделения. Влияние свойств раздражителя на количество и качество слюны.

8. Структурно-функциональная организация вкусовой сенсорной системы.

9. Виды вкусовой чувствиельности, механизмы ее восприятия, их физиологическая роль и методы исследования.

10. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы обонятельного анализатора.

11. Классификация запахов, теории их восприятия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА:

1. Дайте определение и опишите структуру системы пищеварения.

2. Перечислите основные функции пищеварения.

3. Перечислите этапы обработки пищи в ротовой полости.

4. Нарисуйте рефлекторные дуги жевания, глотания, слюноотделения.

5. Опишите состав слюны и механизм ее образования.

6. Перечислите факторы, влияющие на слюнообразование.

7. Опишите структуру вкусовой сенсорной системы и ее функции.

8. Перечислите методы исследования вкусовой чувствительности.

9. Объясните структуру обонятельной сенсорной системы и ее функции.

10. Зарисуйте схему вкусовых полей языка.

11. Опишите теории восприятия запахов и их классификацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.