Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование наличия тепловых и холодовых рецепторов кожи




Тема 2. температура тела и регуляция ее постоянства.

Содержательный модуль 11. Терморегуляция

1. Анализировать температуру тела гомойотермных организмов и делать выводы о механизмах регуляции баланса между теплообразованием и теплоотдачей.

2. Анализировать состояние терморегуляции у человека при разных условиях, в зависимости от физиологического состояния организма, температуры и влажности окружающей среды. Объяснять механизмы теплообразования и теплоотдачи.

3. Делать выводы о состоянии терморегуляции человека во время закаливания.

4. Анализировать возрастные изменения терморегуляции у человека и ее регуляцию.

5. Пояснять физиологические основы исследования терморегуляции – термометрии, термографии, потоотделения, инфракрасного излучения

Мотивационная характеристика темы. Знание механзмов терморегуляции необходимо для понимания процессов поддержания гомеостаза в организме человека, обеспечивающих нормальный уровень метаболизма в тканях и органах.

Цели занятия: знать – 1) механизмы теплообразования и теплоотдачи; 2) физиологические основы методов исследования терморегуляции.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО И ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ:

1. Температура тела и ее суточные колебания.

2. Физиологическое значение гомойотермии. Центр терморегуляции,терморецепторы.

3. Теплообразование в организме,его регуляция.

4. Теплоотдача в организме,ее регуляция.

5. Регуляция постоянства температуры тела при разных условиях окружающей среды.

6. Физиологические основы закаливания.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА:

1. Нарисуйте температурную схему тела и укажите ее суточные колебания.

2. Дайте характеристику периферических терморецепторов и перечислите методы их изучения.

3. Охарактеризуйте глубокие термочувствительные структуры – гипоталамус, другие отделы ЦНС, рецепторы внутренних органов и магистральных сосудов.

4. Опишите функциональную систему, обеспечивающую поддержание постоянства температуры внутренней среды.

5. Перечислите механизмы теплопродукции и теплоотдачи, роль отдельных органов в их регуляции

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ.

6. Исследование наличия холодовых и тепловых рецепторов кожи.

7. Исследования влияния физической нагрузки, изменяющегося кровоснабжения и температуры окружающей среды на изменения температуры различных участков кожи.

Терморецепторы расположены в коже глубже, чем тактильные. Холодовые раздражения воспринимаются колбами Краузе, тепловые – тельцами Руффини. Плотность их расположения: 10-13 холодовых и 1-2 тепловых на 1 см2 кожи.

Для работы необходимы: термод (медная палочка с заточенным концом), две емкости с водой разной температуры: 5-100С и 40 - 450С, стол, стул. Объект исследования – человек.

Проведение работы: Испытуемый сидит в удобном положении, положив руки на стол. Прикасаясь охлажденным и нагретым термодом к коже, убеждаются в наличии «тепловых» и «холодовых» чувствительных точек кожи.

Результаты работы и их оформление. Проанализировать полученные результаты. Объяснить их и сделать вывод.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.