Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индуктивный способ представления материалу характеризуется движением от формулировки аргументов в виде отдельных положений к формулировке тезиса




Дедуктивный способ представления материала характеризуется движением от формулировки тезиса к формулировке аргументов.

Искусственный путь изложения характеризуется иерархичностью, когда оратор сам упорядочивал определенный материал, при этом он может нарушать хронологию ставить последствия перед причинами и тому подобное.

Естественный, - или исторический, путь представления материала характеризуется линейностью и наименьшим вмешательством оратора в изложение.

Способи представления материалу

Головна часть.

После вступления оратор предлагает аудитории тот материал (тезисы, аргументы), который был отобран на этапе инвенции.

Общая цель главной частиэто обоснование тезисов оратора. Если говорить более точно, то заданиям здесь выступает представление этих доказательств слушателям

 

В главной части иногда выделяют такой отдельный компонент, как рассказ. Важное значение эта часть приобретает в судебных речах, когда подается общая картина правонарушения. Относительно других типов речей, то рассказ в чистом виде найти бывает очень трудно.

В зависимости от характера благоустройства подобранного на этапе инвенции материала, он может подаваться путем:

• естественным;

• искусственный

Материал выкладывается в хронологической последовательности шаг за шагом от более раннего события к более поздней. Этот способ изображает события так, как они происходили в реальной действительности. Роль оратора в таких случаях подобна роли летописца (главное — не забыть, что за чем происходило). Преимуществом исторического способа является прозрачность такого представления материалу для аудитории. Он легко воспринимается, запоминается, не вызывает напряжений мысли.

Естественный путь изложения рекомендуют использовать в речах, цель которых заключается в информировании аудитории.

Подобное благоустройство материала требует от оратора достаточно высокого уровня мастерства, ведь в таких случаях аудитория достаточно требовательна. С другой стороны, слушателям тоже придется прилагать определенные усилия для того, чтобы вычленить человека из ее речи, то есть разобраться, где сами факты, а где — работа оратора с фактами.

Искусственный путь реализуется тремя способами:

• дедуктивным;

• индуктивным;

• компаративистским.

Компаративистский способ представления материалу характеризуется сопоставлением предметов и перенесением свойств из одного на другой. Этот способ может проявляться в двух формах: сначала подаются аргументы, которые удостоверяют подобие предметов в некоторых признаках, а затем положения о том, что предмет имеет еще один признак (тезис). Или наоборот: сначала тезис о свойстве предмета, а затем — аргументы-сопоставление этого предмета с другим.

 

Независимо от способа изложения материала при искусственном благоустройстве речи в риторике предлагают определенный порядок расположения аргументов. Он заключается в том, что сначала подаются сильные аргументы, потом — слабые, а в конце — самый сильный аргумент.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.