КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть первая. История Ислама
Однажды, Святой Пророк Мухаммед (Саллал-лаху Алаихе Ва Салам, да пребудет мир с ним) сказал: "Коран был написан на семи диалектах, и каждая фраза в Нём несёт в себе как явное, так и скрытое значение'' (6. стр. 50). Таким образом, послание Аллаха было записано на семи диалектах, и каждый стих в нём обладает как экзотерическим, так и эзотерическим значением. Это объясняет, почему в наши дни существует такое множество комментариев и интерпретаций "Священного Корана". В настоящее время в Исламе существует множество различных сект и философских школ, представляющих свои интерпретации "Корана". Святой Пророк Мухаммед (да пребудет мир с ним) сам предсказал, что пройдёт совсем немного времени и его сообщество разделится на 73 секты (77, стр.24). Теперь же таких сект стало значительно больше. Таким образом, можно понять, что найти истинное толкование "Священного Корана" задача не из лёгких, это не что-то дешёвое. Однако необходимо обладать ясным пониманием цели человеческой жизни, в соответствии с волей Господа, раскрытой в богооткровенных писаниях. Поэтому Святой Пророк Мухаммед (да пребудет мир с ним) придавал большое значение важности обретения божественного знания. Однажды он сказал: "Большие знания лучше, чем излишние молитвы. Лучше потратить всего один ночной час на обретение знаний, чем потратить всю ночь на молитвы". (16. стр. 49). Всё это побудило меня на то, чтобы представить эту работу широкому кругу читателей, эту беседу, состоявшуюся меж двух образованнейших личностей, обсуждавших эзотерическое значение "Священного Корана". Думаю, эта книга заинтересует любого, кто искренне стремится к пониманию Бога, и Его послания.
Прежде всего, необходимо учесть, что каждый посланник Бога давал полям одно и то же послание, делая лишь какие-то поправки в деталях, с учётом места, времени, обстоятельств, а также умственных способностей тех людей, для которых оно предназначалось. Поэтому очень важно принять во внимание ту среду, в которой проповедовался "Священный Коран". Таким образом, для лучшего понимания смысла деятельности Святого Пророка Мухаммеда (да пребудет мир с ним) и того послания, которое он записал, необходимо поближе взглянуть на жизнь и нравы тех, кто населял в те давние времена Аравийский полуостров.
Глава первая. Религиозные воззрения древних арабов
Чтобы должным образом понять "Священный Коран" и Посланника Аллаха, необходимо поближе познакомиться с теми условиями, в которых пришлось проповедовать Святому Пророку Мухаммеду (да пребудет мир с ним). Согласно ранней арабской традиции, после того, как Аллах изгнал из рая Адама и Еву за их неповиновение, Адам попал в горы Шри-Ланки, а Ева на гору Арафат. Спустя сотню лет долгих странствий, они вновь встретились в Мекке, где Адам, руководствуясь наставлениями, данными Господом, построил храм, который позже получил имя Каабы, заложив в его основание знаменитый Аль-Асвад, или "Священный Чёрный камень", который упал из рая вместе с грешной парой. Первоначально этот камень был белее молока, однако, с течением времени он почернел от грехов пилигримов, прикасавшихся к нему и целовавших его (98, стр. 7). Согласно одной из философских традиций, этот священный камень бы раньше ангелом-хранителем Адама. И поскольку этот ангел проявил неосторожность, потерял бдительность, Иблис (Сатана) смог уговорить Адама ослушаться Аллаха. Из-за этого Адам пал из рая, а его ангел-хранитель превратился в камень и упал вслед за ним (131, стр. 30). Таким образом, первым построил Каабу Адам, а позже, после его смерти, её перестроил его сын Сетх.
Традиция утверждает также, что Мекка стоит как раз под троном Аллаха, установленном на небесах, и что Кааба это точная копия храма, в котором ангелы на небесах возносят Аллаху свои молитвы. Кааба - это кубическое сооружение высотой 45 футов (1 фут = 30 см), само её название переводится как куб. Арабские историки утверждают, что после потопа Сим, один из потомков Ноя, поселился на Аравийском полуострове, положив начало нескольким кочевым племенам. Одним из внуков Сима был Катан, а внук Катана Йараб создал государство Йемен. Слово араб происходит как раз от имени этого потомка Сима (66, стр. 6). Во время Потопа Кааба, перестроенная Сетхом, была затоплена (51, стр. 5). Она была заново перестроена Абрахамом и его сыном Исмаилом. Для новой отстройки Каабы, Архангел Гавриил (Хазрат Джабраил; Алаихис-салам, да пребудет с ним мир) принёс Аврааму плоский камень (Макам Абрахам) на котором стоял сам Абрахам, и которым он пользовался как подвижной подставкой, когда отстраивал Каабу заново. Этот камень поднимался в воздух и опускался на землю, как того требовалось Абрахаму, достаточно было просто отдать соответствующее указание. И по сей день на этом камне остались отпечатки стоп Абрахама. Этот камень хранится в стальном ящике, перед которым кланяются все паломники (98, стр. 133). Когда храм был уже почти закончен, Абрахам решил поместить чудесный камень в один из его углов, чтобы пилигримы начинали ритуальный обход Каабы именно от этого камня. В это время Архангел Гавриил показал Священный Чёрный Камень, утерянный при последнем разрушении Каабы. Его-то и заложили в юго-восточном углу Каабы. Спустя какое-то время Кааба опять подверглась перестройке, которую осуществили члены клана Амаликов, потомков Ноя. Затем Кааба перестраивалась Бану Джурхумом, также бывшим потомком Ноя, а затем, за 700 лет до откровения "Священного Корана", её перестроил Кусай ибн Килаб, который привёл племена Курайшев в Мекку. Согласно историку Азраки, в то время Кааба достигала в высоту 4,5 метров. Она была без крыши, и во всех её четырёх углах находились различные камни, которым выказывалось поклонение.
На сегодняшний день Чёрный Камень и Кааба почитаются как святыни, посвящённые служению Богу с незапамятных времен. Именно в сторону Каабы обращают своё лицо мусульмане, читая молитвы. Таким образом, Кааба это духовный центр, помогающий людям сосредотачивать свое сознание на Божественном Присутствии. Молиться внутри самой Каабы можно, обратив своё лицо в любую сторону. Черный Камень находится в юго-восточном углу, установленный на высоте 1,5 метра от пола. Он чёрного цвета с красноватым отливом, на его поверхности можно увидеть жёлтые вкрапления овальной формы, около 20 см в ширину и 38 см в длину. Этот Камень вставлен в серебряную справу. В противоположном углу находится другой камень, установленный пониже он красноватого цвета. Это Хаджар Ас-Са Адах (Камень Счастья). Центр Каабы отмечает направление киблаха, в нём концентрируются все ритуальные молитвы. Таким образом, Кааба была впервые построена Адамом ради поклонения Единому Господу. Она называлась "Домом Аллаха". Её называют также "Аль-Байт Аль-Харам", что значит "Святой дом" и "Аль-Байт Аль-Атик" - "Древняя обитель". Вот так древние арабы принимали Всемогущего Господа и поклонялись Ему. Однако они верили также в то, что некоторые люди находятся с Аллахом в особых отношениях, и когда такой человек просит за кого-нибудь, Аллах уделяет большее внимание его молитвам, чем, если бы просил обычный человек. Поэтому жители Мекки делали изображения различных святых и праведников, чтобы с их помощью легче было привлечь внимание Аллаха и добиться Его помощи. Таким образом, жители Мекки стали делать изображения святых и праведников и поклоняться им. Они также проводили им разные жертвоприношения, чтобы удовлетворить Аллаха через них (70. комм. 1). В древности арабы верили и то, что Аллах сделал ответственными за различные части вселенной и за процессы, происходящие в ней, всевозможных полубогов и полубогинь. Поэтому люди всегда обращались к ним, какое бы предприятие они не начинали (96. стр. 22). Они просили их помолиться за них перед Аллахом, поставив Его в известность об их желаниях. Арабы населявшие Сирийскую пустыню, считали Аль-Манат, "Богиню процветания и удачи", супругой Аллаха и матерью всех богов. Некоторые божества, такие как Аль-Лат "Богиня неба'' и Аль-Узза - ''Богиня Венеры" считались дочерьми Аллаха (78, стр. 27). Жители Йемена поклонялись солнцу. Некоторые племена поклонялись луне, другие звёздам. Однако в большинстве племен преобладало идолопоклонничество, и практически у каждого племени был свой идол. В Джумат-уль-Джандал, на севере Ниджаза, располагался храм Вадда. Его статуя представляла собой изображение человека, вырезанное из камня и покрытое двумя кусками ткани. На своих плечах он нёс меч и булаву, колчан, полный стрел, за спиной, копьё с небольшим флагом, прикреплённым около наконечника, в руке.
У богини Аль-Манат был свой храм в Кудаиде, на морском побережье, на полпути между Меккой и Мединой. У её изображения было два меча. Богиня Аль-Лат находилась в Таифе, ей поклонялось племя Бани Сакиф, жившее в этом городе. Идол имел форму куба, вытесанного из камня. Не меньшей популярностью пользовалась и Аль-Узза, чей храм располагался в долине Накхла, неподалёку от Мекки (87, стр. 21). В Хиджазе и Хаджде арабы поклонялись камням, которые назывались байтулла, ''Дом Аллаха''. Люди ходили вокруг камня и дотрагивались до него руками, мак, чтобы часть той силы, которая заключалась в нём, могла перейти и к ним. Были стационарные и переносные байтулла. Кочующие племена переносили свои байтулла с места на место на спинах верблюдов, а жрицы играли на барабанах и пели гимны. В дополнение ко всем этим божествам и камням арабские племена почитали также и предков (41, стр. 20). Древние арабы верили в то, что если сделать изображение бога или богини и совершить необходимые ритуалы, то боги сами войдут в свои изображения. Люди поклонялись не только идолам, но также и различным видам живых существ, и природным явлениям. Ангелы, джинны, различные духи и звезды - все были их божествами. Они верили в то, что ангелы это дочери Аллаха, а джинны его божественные партнеры (21, стр. 20). Они поклонялись также различным камням, деревьям и песчаным дюнам. Они простирались в поклоне перед любым красивым камнем и молились дюнам, выдоив прежде в их песок молоко верблюдицы. Отправляясь в какое-нибудь путешествие, они брали с собой четыре камня, три - для устройства огнища, и один - для поклонения. Иногда дня поклонения не брали какой-то специальный камень. По завершении приготовления пищи, люди брали один камень из огнища и поклонялись ему (97, стр. 14). Некоторые племена поклонялись огню, другие - мужским и женским детородным органам, а в-третьих, какие-то люди обладавшие властью, делали собственные изваяния и заставляли других поклоняться им (90, стр. 17). Иногда люди делали идолов из фиников, которых затем нередко съедали, когда наступали голодные времена (124. стр. 8). У древних арабов были такие ужасные обычаи, как, например, принесение в жертву новорождённых девочек, или сожжение её заживо. Постепенно Кааба утратила своё первоначальное влияние, и Мекка потеряла свою значимость. Видя это, городские авторитеты решили поместить в Каабу очень влиятельное божество Хубала (162, стр. 21), которое было привезено из Моаба, Палестина. В руках это божество держало семь стрел, которые использовались для предсказания будущего. Благодаря этому Кааба стала известным местом паломничества, и чтобы сделать её ещё более привлекательной для арабских племён, жители Мекки стали постепенно добавлять в Каабу всё новых и новых идолов. Скоро в самой Каабе и вокруг неё было уже 360 всевозможных идолов. Божества Аль-Лат, Аль-Манат и Аль-Уззы были красиво одеты и убраны различными драгоценностями. Вадд, Сава, Йагус, Йаук и Наср были также очень почитаемыми божествами. Мусульманские историки утверждают, что этим идолам поклонялись ещё до Великого потопа. Вадд являлся олицетворением неба и имел мужскую форму. Сава была женщиной, Йагус выглядел подобно льву, Йаук - лошади, а Наср походил на коршуна. Был там также ещё один идол большой голубь, вырезанный из дерева. Древние арабы поклонялись этим божествам, предлагая благовония, драгоценности, пищу и т.п. Они омывали их пахучей водой, мёдом и кровью принесённых в жертву животных. Перед входом в Каабу стояли две статуи: мужская и женская - Исаф и Наила. Традиция повествует о том, что однажды эта молодая пара, ещё будучи людьми, возжелала насладиться интимностью и, не найдя лучшего места, вошла в Каабу и осквернила её отвратительным грехом. За это Аллах наказал их, превратив в камень. Позже люди установили их окаменевшие тела перед входом, чтобы они служили предостережением для других. Однако невежество народа было столь велико, что даже эти статуи стали считаться божествами и им начали поклоняться (119, стр. 118). Внутри Каабы были выполнены фрески, среди которых были Авраам и Дева Мария с младенцем Иисусом (119. стр. 13). Согласно обычаю арабы должны были обходить Каабу семь раз, будучи при этом совершенно обнажены. Мужчины совершали обход днём, а женщины ночью. Безусловно, древние арабы верили и в Аллаха, Господа Земли и Неба, но они не поклонялись ему. Они поклонялись идолам, думая, что те дадут им всё необходимое: пошлют дождь, урожай, богатство и донесут их молитвы до Аллаха. Таким образом, из этого экскурса в историю древних арабов можно понять, что принципы истинной религии постепенно были забыты и извращены. И люди стали поклоняться кому и чему угодно, за исключением Верховного Господа, В этих-то условиях и появился Святой Пророк Мухаммед (да пребудет с ним мир), чтобы восстановить истинные религиозные принципы. И поскольку люди того времени поклонялись множеству ложно сфабрикованных божеств. Святой Пророк Мухаммед (да пребудет с ним мир), строго запретил поклоняться им, однако с ходом времени его последователи стали отвергать всех божеств, независимо от того, истинные они или нет.
Глава вторая. ХАНИФ - ПРАВЕДНЫЙ Давайте теперь поближе познакомимся с жизнью Святого Пророка Мухаммеда (Саллал-лаху алаихе ва Салам) до того, как он начал свою проповедь. Святой Пророк Мухаммед (да пребудет с ним мир), сын Абдуллы из племени Курайшев, родился в Мекке 29 августа 570 года после Рождества Христова в доме своей матери, Амины (90, стр. 8). Его отец умер, не дождавшись рождения сына. Вскоре умерла и его мать. Мальчика воспитал дед Абдул Мутталиб, пользовавшийся в Мекке большим почтением. И Кааба находилась под его ответственностью. Этот храм, построенный Адамом и перестраивавшийся его потомками ради поклонения Единому Всемогущему Богу, Аллаху, назывался "Домом Аллаха". Однако центральными объектами поклонения в нём были 360 различных идолов, называвшихся дочерьми Аллаха и другими "Его родственниками". Те немногие, испытывавшие отвращение к подобному идолопоклонничеству, существовавшему на протяжении веков, тосковали по религии Авраама и пытались узнать, каким было его истинное учение. Таких искателей истины называли Хунафаа (в единственном числе Ханиф). Изначально, это слово означало "те, кто отвернулся" (имеется в виду от существовавшего в те времена поклонения идолам), однако, позже оно стало значить "праведный" или "праведный от природы", поскольку эти люди следовали по пути истины и отличались своей праведностью. Эти хунафаа не сформировали своего сообщества, и каждый из них занимался поисками истины в одиночку, полагаясь лишь на силу своего разума и интуицию (95,4). Они верили в жизнь после смерти и в то, что дальнейшая судьба умершего определяется его поведением при жизни. Поэтому они ратовали за праведность, безгрешное поведение и старались полностью полагаться на волю Аллаха. Хунафаа практиковали аскетизм, они отрекались от мирской жизни, удалялись в какое-нибудь уединённое место и практиковали медитацию. Таким образом, несмотря на всеобщую деградацию, были всё же люди, пытавшиеся следовать принципам истинной религии и стремившиеся к осознанию Бога. Деградация человеческой морали и религиозных принципов, царившая в обществе, достигла такой степени, что приход посланника Аллаха стал насущной необходимостью. И он должен был быть лучшим человеком в своём обществе. Так Хазрат Мухаммед (да пребудет с ним мир), праведный, был избран
Глава третья. Хазрат Мухаммед становится Пророком
Хазрат Мухаммед (да пребудет мир с ним) рос и воспитывался под покровительством своего деда Абдуллы Мутталиба, в чьём ведении находилась Кааба. Все дни он проводил со своим дедом, всё время, находясь где-нибудь неподалёку от Каабы. Там Хазрат Мухаммед (да пребудет мир с ним) познакомился с различными религиозными традициями меккан. Его растили преданным богини Аль-Уззы. Однажды Апостол Божий упомянул об Аль-Уззе: "Когда я был последователем религии своих людей, я приносил богине в жертву белых овец" (71, стр. 17). Однако, постепенно Хазрат Мухаммед (да пребудет мир с ним) начал осознавать несовершенство религиозных учений своих соплеменников. Его стал привлекать путь Хунафаа, и через несколько лет практики тоже стал известен как Ханиф. Каждый день он уходил из дома в пустыню и медитировал там в пещере. Он делал это каждый день в течение месяца (168, стр. 3). Место его уединения называлось Хира. Это был пустынный холм неподалёку от Мекки. А месяцем своей духовной практики он избрал Рамазан (декабрь), самый жаркий месяц в году. Именно здесь, однажды ночью незадолго до окончания срока, он впервые получил откровение. В то время ему было сорок лет (95, стр. 4). Это случилось на семнадцатый день Рамазана (22 декабря 610 года). С тех пор ночь этого дня стали называть Аль-Кадр - "Ночь силы". Хазрат Мухаммед спал, когда услышал, что чей-то голос зовёт его. Раскрыв глаза, он увидел яркий сияющий свет и потерял сознание. (74, стр. 38) Когда сознание вернулось к нему, Мухаммед увидел ангела, подобного человеку. В руках тот держал свиток, завёрнутый в дорогой шёлк. Ангел сказал ему: "Читай!" Тот ответил: "Я не умею читать". И действительно он был неграмотным. Тогда ангел положил свиток ему на грудь. Хазрату Мухаммеду показалось, что на него упала гора, и он подумал, что может умереть от непомерной тяжести. Затем ангел поднял "Что мне читать?" Ангел сказал: "Читай (и возгласи!) Во имя Бога твоего, кто сотворил - кто создал человека из сгустка. Читай! Господь твой самый щедрый, - Он - Тот, кто научил тебя Познанью, и человека обучил тому, что он не знал" ("Коран" 96.1-5). Хазрат Мухаммед послушно повторил эти слова, и они остались "как будто начертанными в его сердце". Он вышел из пещеры и услышал, как тот же вызывающий трепет глас произнёс: "О, Мухаммед ты есть посланник Аллаха, а я Гавриил". Взглянув поверх, Мухаммед увидел ангела, стоявшего в небе. И вновь ангел сказал: "О, Мухаммед! Ты есть посланник Аллаха, а я - Гавриил". Хазрат Мухаммед оцепенел. Свет, исходивший от ангела, был так силён, что Мухаммед отвернул лицо в сторону. Но куда бы ни повернулся, везде он видел ангела, стоявшего перед ним. Мухаммед простоял так ещё долгое время, пока ангел не исчез (95, стр. 5). Вот так Святой Пророк Мухаммед (да пребудет мир с ним) получил первое откровение "Священного Корана" и стал посланником Господа. Позже он стал получать всё больше и больше откровений, и постепенно все эти откровения составили "Священный Коран". Ряд учёных ставят под сомнение подлинность "Священного Корана" и скептически относятся к тому, как Святой Пророк Мухаммед (да пребудет мир с ним) получил свои откровения. Они отрицают, что "Священный Коран" - богооткровенное писание. Однако, внимательное изучение исторических записей откровений "Корана" и того, как составлялся "Священный Коран", подтверждает подлинно Божественную природу "Священного Корана". Как же появился "Священный Коран"? Давайте продолжим наше исследование.
Глава четвёртая. "Священный Коран" - Чтение
Послание, полученное Святым Пророком Мухаммедом (да будет мир с ним) на горе Хира, было первым в целой серии откровений, которые Аллах давал ему через архангела Гавриила. На протяжении всей оставшейся жизни Пророк продолжал получать Божественные откровения, которые позже были составлены в 114 сур (глав) "Священного Корана". При каждом откровении физическое состояние Мухаммеда изменялось. Его тело становилось чрезвычайно тяжёлым, он начинал дрожать и обильно потел. Он слышал звон колоколов и из глаз начинали литься слезы, после чего он терял сознание. Слова, приходившие к нему во время таких откровений, священны для всех мусульман. Эти слова никогда не смешивались с тем, что он говорил в обычном состоянии. "Священный Коран" - это слова откровения. Остальные же высказывания Мухаммеда были записаны отдельно и составили "Хадис". И поскольку Архангел Гавриил, явившийся Мухаммеду на горе Хира, приказал ему читать и настаивал на этом, несмотря на его неграмотность, Священная Книга получила название "Коран" ("Чтение") - чтение человека, не умевшего читать (95, стр. 5). Святой Пророк Мухаммед (да будет мир с ним) говорил, что откровения берут своё начало в "Небесной Книге" или "Уммул Кутуб", "Книге-Матери", написанной Аллахом, которая постоянно хранится под его троном. Лишь часть этой книги была явлена людям на арабском языке (36, стр. 50). Однажды Святой Пророк Мухаммед (С.Г.В.) сказал: "Коран был ниспослан на семи диалектах". Это высказывание было связано с таким происшествием: Омар-ибн-аль-Кхаттаб сказал: "Я слышал, как Хишам-бин-Хасим-бин-Низрам читал главу под названием "Фуркан", при этом он читал её не так, как я, и как Пророк учил меня читать. И вот, когда я прочитал главу, как учил Пророк, а он - иначе, я почти разозлился на него: я подождал, пока он закончит, а затем накинул ему на шею свою одежду и притащил его к Пророку, сказав: "О, Пророк, случайно я услышал, что этот человек читал главу "Фуркан" не так, как ты учил меня". На это Пророк ответил: "Отпусти Хишама", - затем он сказал Хишаму: "Прочитай эту главу". И тот стал читать её так, как он делал это до того. Когда он закончил, Пророк сказал: "Да, именно так и была дана эта глава". Затем он сказал мне: "Теперь читай ты", - что я и сделал так, как запомнил. Выслушав меня, он опять повторил: "Да, так и была ниспослана эта глава". Так он подтвердил правильность чтения обоих. Воистину, "Коран" был ниспослан на семи диалектах, поэтому вы можете читать его так, как вам легче" (101, стр. 521). Святой Пророк Мухаммед (с. г. в) и сам по-разному читал тексты. О некоторых высказываниях он говорил: "Это послание Господа, запишите его, сохраняйте в сердце своём и читайте во время своих молитв. Это - "Коран". О чём-то он говорил, что это откровение Господа, или же ничего не говорил, не настаивая порой на том, чтобы его высказывания заносились в "Коран". Такие его высказывания составили "Хадис". А описание жизни и деятельности Мухаммеда носит название "Сунна" (119, стр. 120-121). Святой Пророк решил, что святые откровения не следует составлять механически, просто следуя хронологическому порядку. Он стал переставлять их в таком порядке, в котором они и представлены в "Коране". Так, само первое откровение, превозносящее "перо" как хранителя человеческого знания, является 96 сурой "Священного Корана". Это необходимо было делать также и потому, что не все суры открывались полностью: иногда разные части сур разделяло время. Согласно историкам, порой несколько сур давалось одновременно в виде не связанных друг с другом фрагментов. Поэтому когда бы ни появлялось новое откровение, Святой Пророк сам указывал, куда его поместить по отношению к тому, что уже было записано к тому времени. Он располагал в определённом порядке не только стихи, но и суры. Это требовало постоянного пересмотра всего текста. Поэтому, каждый год в месяц Рамазан Святой Пророк публично читал "Коран" так, как он выглядел в тот момент, а его спутники приносили с собой свои копии и делали соответствующие вставки. Во время самого последнего Рамазана в своей жизни, он прочитал "Священный Коран" дважды, чтобы исключить возможность ошибки. Такие публичные чтения получили название "арада", "представление" или "ознакомление". Поскольку Пророк продолжал получать откровения до конца своей жизни, "Священный Коран" невозможно было опубликовать при его жизни. После того как Святой Пророк Мухаммед (С. Г. В) оставил этот мир 25 мая 632 г., Калиф Хазрат Абу Бакр (Рази Аллаху анху) назначил комитет, во главе с главным секретарём Святого Пророка, Ансарите Хазратом Заид ибн Тхабитом (Р. А. А.), который должен был подготовить окончательную версию "Священного Корана", для публикации книги. Хазрат Заид (Р.А.А.) и сам был одним из хафизов (запоминателем), но он приказал, чтобы каждое записанное им слово проверялось двумя свидетелями. Людей попросили принести в мечеть свои личные копии и показать их Хазрату Заиду (Р.А.А.) и его ассистентам. По окончании всей работы Хазрат Заид (Р.А.А.) дважды прочитал весь "Коран" и все ошибки и неточности были исправлены. Эта окончательная версия "Священного Корана" была передана Калифу Хазрату Абу Бакру (Р.А.А.). Затем она перешла к Калифу Хазрату Умару (Р.А.А.). Затем к его дочери Хазрат Хафзе (Р. А.А.), вдове Святого Пророка. Спустя некоторое время, когда калифом стал Хазрат Осман (Р. А.А.), которому принесли одну старую копию, и он назначил другую комиссию, которую возглавил всё тот же Хазрат Заид ибн Тхабит (Р.А.А.), который сделал необходимые поправки и написал семь копий "Корана". Эта версия читалась публично в Гранд мечети в Медине. Позже эти копии были разосланы в другие города обширной мусульманской империи с приказом, в котором говорилось, что в дальнейшем разрешается делать копии только с официально принятого варианта "Священного Корана", все же остальные варианты подвергались уничтожению (119, стр. 121). Однако, вследствие того, что Куфийский алфавит, на котором первоначально был записан "Коран", не содержал никаких гласных, мусульмане признают различные варианты прочтения текстов одинаково авторитетными (55, стр. 6). Порядок построения "Священного Корана" нелегко понять. Откровения, датированные разными сроками нередко можно найти в одной суре. Некоторые из Мединских сур, написанных в более позднее время, помещены в начале, а самые первые Мекканские в конце. Что касается того, что некоторые Мекканские суры помещены в конце, то некоторые комментаторы полагают, что вдохновение Святого Пророка изменялось от внутреннего к внешнему, тогда как большинство людей начинает своё развитие от внешних вещей и постепенно прогрессируют до понимания их внутренней сути (95, стр. 16). Таким образом, подводя итог всему написанному выше, можно сказать, что "Священный Коран" - это Слово Бога. Он был дан Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) по частям, что заняло 23 года. Он делится на 114 частей, или сур, и включает в себя что-то около 6200 стихов, или айатов. Высказывания Святого Пророка, которые он не включил в "Священный Коран", составили "Хадис". Если Святой Пророк начинал: "Аллах говорит, что...", - то это высказывание относили к "Хадису Кудси", священным высказываниям. Если же вступления не было, то высказывание относилось к "Хадису". В дополнение к "Священному Корану" и "Хадису" была написана "Сунна", содержащая описание жизни и деятельности Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.)(119, стр. 122). Вот так писался и передавался через века "Священный Коран", священное писание всех мусульман. Не только мусульмане, но и многие учёные почитают "Коран" истинным священным писанием. В связи с этим, признанный учёный мирового уровня Шрила Прабхупада сказал: "В соответствии с климатическими условиями, населением, страной повсюду в мире существуют Книги Знания. Они подобны индийским Ведам и тоже содержат Ведическое знание". В Европе и Америке такими книгами являются "Ветхий Завет" и "Новый Завет". Точно так же есть своя Книга Знаний и у мусульман. Они называют её "Кораном". Все эти книги, несомненно, содержат истинное знание. Но являются ли они религиозными писаниями? Религиозное писание предназначено для того, чтобы донести до людей знание о том, что они обладают чистой духовной природой. Они направлены на ограничение телесной активности человека. Это и называется моральностью" (27, стр. 6). Другим истинным религиозным реформатором и истинным духовным наставником был Шри Чаитанйа Махапрабху. Он поклонялся Единому Всемогущему Господу, утверждая, что воспевание Его святых имён - это главный процесс осознания Бога в нашу эпоху. Он активно проповедовал и раздавал людям любовь к Богу безо всякого учёта их веры, национальности или положения в обществе. Согласно мнению историков, он был большим знатоком всех богооткровенных писаний. Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) говорил: "В каждом Его ("Корана") предложении заключён как явный, так и скрытый смысл" (6, стр. 50). Явный смысл "Корана" доступен для понимания большого числа людей. Скрытый же Его смысл доступен далеко не каждому, поэтому мне хотелось бы попытаться раскрыть его в этой книге. Итак, постепенно начинает разворачиваться одна из самых интересных дискуссий, состоявшаяся в пятнадцатом столетии между святым учёным Абдуллой Патаном и Шри Чаитанйей Махапрабху. Они обсуждали скрытое значение стихов "Священного Корана". Благодаря их беседе, тайное сокровище "Корана" было вновь возвращено людям.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |