Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аллах способен перемещаться как внутри Своего творе­ния, так и вне его 2 страница




В древних писаниях говорится, что существует только Вер­ховный Господь, а существование всех остальных живых су­ществ зависит от Него. Аллах - это начало всех эманаций. Всё рождается из Него. Он - источник творения. Ничто не может проявиться в материальном мире, чего не было бы в Нём. Всё исходит только из Него. Он не имеет начала и нет конца. Аллах - источник жизни всех живых существ, и в Нём покоится всё сущее. Бог - это источник всего творения, всех качеств, всех благоприятных возможностей, всего аскетизма и всех энергий. Те, кому известно, что Аллах - это источник всего, смогут понять процесс творения. Бог - источник материальных чувств и объек­тов чувств, тонкой и грубой материи. У него нет начала, и Он - изначальная Причина всех причин.


Глава шестнадцатая. Аллах - Творец, Хранитель и Уничтожитель

 

Аллахулази кхалакакум сума

разакакум сума йумитукумсума:

"Аллах есть Тот, кто сотворил вас,

и дал потребное для жизни,

потом Он повелит вам умереть"

("Коран" 30.40)

Затем Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Творение, под­держание и уничтожение - всё исходит из Аллаха" (Ч.-ч., Мадхья-лила, 18.192).

Здесь Махапрабху объясняет, что Аллах - Творец, Храни­тель и Уничтожитель вселенной. Аллах совершает всё благодаря своим непостижимым энергиям. Так, когда пришло подхо­дящее время, Он создал вселенную. Затем Он занялся поддержанием её существования, со всеми планетами на их ор­битах, и обеспечением всего необходимого для существования всех живых существ. Когда время существования вселенной под­ходит к концу, Аллах уничтожает её. Он - Высший Контроли­рующий, и всё исходит из Него.

В "Священном Коране" можно найти множество свиде­тельств, подтверждающих всё вышесказанное. Так, например, в суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится:

"Йа-'айу-хан-насу'-6уду Рабба-кумулази кхалакакум валахзим мин-кабикум ла- 'алакум татакун".

"Алази йа- 'аиа лакумул-арза фира-шанв-васама- 'а бина- ва ‘ан-й зала минас сама- 'и ма-анфа- 'акх-раиа бихи минас самарати ризкал - лакум"- "О люди! Поклоняйтесь вашему Владыке, кто создал вас и тех, кто был до вас, чтоб праведность могли вы обрести" (2.21-22).

Кроме того, в суре "Каф" есть такой стих: "Ва лакеб халакна ссамавати ва ларда ва ма байнахума фи ситтати аййамин ва ма мессана мил лугуб" - "Мы сотворили небеса и землю и всё, что между ними, - за шесть дней, и не коснулась Нас усталость" (50.38).

Что же касается творения за шесть дней, то стих (22.47) говорит нам, что день Аллаха подобен тысяче наших лет, а в сти­хе (70.4) говорится о 50000 лет. В "Коране" также говорится:

"Хувал-лази кхалака лакума фил- 'арзи джами- 'а / сумас-тава 'илас-сама- фасава-хунасаб- 'а самават" - "Он - Тот, кто сотворил для ваших нужд всё сущее на сей земле. Затем Он приступил к (созданию) небес, и в них построил семь небесных сводов" (2.29).

"Йакхлуку ма йаша" - "Творит Он то, что пожелает. "(5.17).

"Залимул-лаху… Кхалику кулли шаа- 'ин фа- 'буду / ва хува "ала кулли щаи- 'инв-ваких"- "Таков Аллах… Творец всего, что суще (в мире). Так поклоняйтесь же ему! Он, истинно, - распорядитель всякой сути" (6.102).

В суре "Йунус", или "Иона", сказано:

"Иннаху йабда - ‘ул-кхалда сума йу- 'идуху" - "Он - Тот, кто на­чинает всякое творенье и (обратив его в небытие) потом воспроиз­водит вновь" (10.4).

Таким образом, сотворение Аллахом этого мира не было простым делом. Это был продолжительный процесс, состояв­ший из нескольких этапов.

Затем в суре "Аль-Ра'д", или "Гром", говорится:

"Кулил-лаху Кхалику кулли шай- 'ин ва хувал Бахидул Кахар" - "Ска­жи: "Аллах - Творец всего, что суще. Един Он и в могуществе Своём неодолим!" (13.16)

А в суре "Аль Хашр" есть следующий стих:

"Хувал -лаху-Кхаликул Баари 'ул-Мусавиру" - "И Он Аллах, Тво­рец, Создатель, Образователь" (59.24).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует этот стих так:

"Теперь мы узнаем о созидательной энергии Господа, су­ществующей в трёх аспектах. При этом подчёркивается, что Он не просто творит и оставляет Своё творение "на волю судьбы". Нет, Он продолжает придумывать всё новые и новые формы, а также поддерживать все те энергии, которые Он вложил в своё творение.

"Кхалику" - это общий термин, означающий Творение, а Ав­тор этого творения - Каликул. Баари предполагает процесс разви­тия, начиная от момента сотворения материи, а Автор этого Тво­рения - Создатель форм. Он придал всему определённые форму и цвет, чтобы идеальным образом соответствовало своему назначе­нию. Отсюда и титул Мусавиру - Модельер" (9, стр. 1726). И ещё в "Коране" говорится:

"Алладхи кхалака фасавва" - "Который сотворил и соразме­рил" (87.2).

"Анта кхай-рур-разикин" - "О Господи, Владыка наш! Ты - лучший из дарующих уделы" (5.114).

"Ини-йаша йуз-хибкум ва йа 'ти би-кхаликин-йадид" - "И, будь на то желание Его, Он повелит исчезнуть вам и новое творение назна­чит" (14.19).

"Аллаху лази кхалакакум сума разакакум сума йумитукеум сума йухйукум" - "Аллах есть Тот, кто сотворил вас, и дал потребное для жизни, потом Он повелит вам умереть, потом вернёт вас к жизни снова" (30.40).

Аллах - это не просто Создатель вселенной, но также и Уничтожитель. Проявленный космос был создан в определён­ный период времени по воле Господа. Он будет существовать какое-то время, а затем, в согласии с Его волей, будет уничто­жен. Он направляет свою энергию на творение, поддержание и уничтожение этого космоса. Тем не менее, Господь не подвер­жен влиянию всех этих изменений, происходящих в этом мате­риальном мире. Верховный Господь - это изначальная причи­на творения, поддержания и уничтожения. Всё исходит из Него, всё сохраняется благодаря Ему и всё уничтожается Им. Он - Верховный контролирующий Своего творения, его Хранитель и Уничтожитель. Всё происходит по Его воле.

 

Глава семнадцатая. Аллах - прибежище для всех

 

Кул а'удху би - раббин нази:
"Скажи: "Ищу спасенья я у Господа людей"

("Коран" 114.1)

"Он - изначальное прибежище всего грубого и тонкого ма­териального проявления", - сказал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.192).

Как утверждает Махапрабху, Аллах - это прибежище всего и всех. Никто, как Он - истинное прибежище для всех. Забыв Аллаха, мы пытаемся найти прибежище у нашей семьи, род­ственников, друзей, общины, нации или страны, однако, ничто из этого списка не может по настоящему защитить человека. Кто может спасти нас от неизбежной смерти? Когда она прихо­дит, никто не в силах помешать ей. Только Аллах может осво­бодить нас от всех материальных страданий, включая смерть, и предоставить нам своё убежище.

В суре "Аль-Фалак", или "Восход", "Священного Корана" говортся:

"Кул а'удху би-раббил фалаки" - "Скажи: "Ищу спасенья я у Гос­пода рассвета" (113.1).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует:

"В созданном Аллахом мире существуют различные проти­воборствующие силы, в особенности те, которые были задей­ствованы существами, обладающими некоторой долей свобод­ной воли. Силы добра можно сравнить со светом, а силы зла с тьмой. Аллах может проникнуть в глубины этой тьмы и создать свет. Поэтому необходимо отбросить всякий страх и принять прибежище и божественное руководство" (9, стр. 2030).

Далее, в суре "Ан-Нас", или "Человечество", сказано:

"Кул а'удху би - раббит нам, Маликин нази, Иллахин нам" - "Скажи: "Ищу спасенья я у Господа людей, Властителя людей, у Бога человеческого рода" (114.13).

Предыдущий стих (113.1) обращает наше внимание на по­иск защиты и покровительства Аллаха против влияния небла­гоприятных внешних факторов. Здесь о человечестве говорится как о едином целом и указывается, что всё оно нуждается в за­щите. Поэтому упоминаются тройственные взаимоотношения, которые можно поддерживать с Аллахом:

1) Аллах - это Рабб, что значит Господь, Создатель или Бла­гостный. Аллах поддерживает жизнь человека и заботится о нём. Он всеми путями способствует нашему духовному росту и защищает от неблагоприятных влияний.

2) Аллах это Малик, что значит Царь, Повелитель, Аллах способен управлять поведением людей, направляя их к благо­получной жизни. Он создал законы, которым люди должны сле­довать.

3) Аллах - это Илахи, что значит Господь, Верховный Су­дья. Это к Нему должно вернуться человечество. Аллах судит человека в соответствии с теми действиями, которые тот совер­шил в этой жизни, и определяет его дальнейшую судьбу. Он - цель человеческой жизни и единственное существо, достойное поклонения. Таким образом, человек может и должен искать покровительства Аллаха против сил зла.

В суре "Аль-Муминун", или "Верующие", написано:

"Рабби а'удху бика мин хамазати аш - шаиатини. Ва иллаху бика рабби 'ан йахдуруни" - "И скажи: "О Господи! Ищу спасенья я от искушений дьяволов, (ведомых Сатаной), я у Тебя, о Господи, ищу спасенья, чтоб не могли они приблизиться ко мне" (23.97-98).

Таким образом, никто не способен избежать зла и демони­ческих влияний без помощи Аллаха и Его защиты. Следует из­бегать не зла и всего, что ведёт к нему. Поддерживая какие-то взаимоотношения со злом, или испытывая какой-то интерес к нему, человек подвергается большой вероятности стать его жер­твой. Необходимо избегать близости зла. Чтобы добиться в этом успеха, необходимо принять полное прибежище у Верховного Господа.

В "Святом Коране" говорится:

"Ва 'имма йанзаганака минаш-шайтани назгун-фаста- 'из биллах/ иннаху Сами ун 'Алим."- "И если Сатана к дурному тебя клонит, (видениями ум твои наваждая), ищи убежище у Бога - ведь слышит Он и ведает (о всём)" (7.200).

"И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога. Ведь Он один Всеведущ и Всесущ!" (41.36)

Название суры "Аль-Фалак (11З) "Восход" происходит от слова из первого стиха. Это молитва, обращённая к Аллаху. Она содержит в себе просьбу о защите от злых сил, особенно сверхъе­стественных. Пророка призывают к молитве с целью получить защиту от Аллаха. Восход - это тот феномен, благодаря кото­рому Аллах изменяет темноту ночи на яркий дневной свет, уменьшая силы зла. Это имя Раббил Фалаки, или "Повелитель Восхода" имеет очень важное значение в этой ранней мекканской суре, поскольку паганцы - арабы, верившие во много бо­гов, обладали сильной верой в колдовство, которое обычно практиковалось глубокой ночью. Поэтому, Пророк, а через него и все верующие, призываются к поиску прибежища у Аллаха, чтобы никакое зло не коснулось их (135, стр. 130-131).

Название суры "Ан-Нас" (114), или "Человечество", берёт начало от одного из слов, содержащихся в первом стихе. Эта сура - вторая из числа ал-муаввадхатайн (две молитвы о при­бежище и защите). Как и суре аль-Фалак, здесь Пророк также призывается к поиску прибежища у Аллаха, Господа человече­ства. Здесь "Господь человечества" означает Создатель и Бла­гожелатель людей. Обращение к Аллаху как к "Господину че­ловечества" означает, что Он - Правитель, Законодатель и Благожелатель человеческой расы. Аллах - это Бог людей, един­ственное существо, достойное поклонения. Никому не следует поклоняться наравне с Ним, или под видом Его сына, жены или дочери."(135, стр. 43)

Аллах - это единственное прибежище космического прояв­ления, и конечное прибежище всех живых существ. Оставляя

такого рода прибежище, живые существа сразу подпадают под действие иллюзорной материальной энергии, забывая о Боге. Поэтому, без Его защиты ничто не может существовать. Он - Защитник всей вселенной. Господь - это единственная обитель, лишённая страха, где могут обрести покой преданные Ему души. Невозможно самому спастись из жестоких рук смерти, не пре­давшись Господу. Господь стоит в стороне от всех случаев стра­даний живых существ, но тем, кто принимает у Него прибежи­ще, Он даёт должную зашиту, забирая их в свою обитель. Бог - это прибежище всего, таков вывод писаний. Всё пребывает в энергии Аллаха, поэтому Он - Высшая Обитель. Без Него никто не может быть счастлив. Он - конечная цель всех устремлений, поэтому необходимо принять прибежище у Господа или с целью защиты, или для обретения счастья. Пусть же каждый об­ретёт защиту у Верховного Всемогущего Господа. В этом зак­лючается совершенство жизни.

 

Глава восемнадцатая. Аллаху поклоняются все

 

Ва ма кхалактул джинна вал-синса

'илла лийа'- будун:

"Я создал джиннов и людей лишь

для того, чтоб Мне они служили" ("Коран", 51.56)

 

Затем Шри Чаитанйа Махапрабху объявил: "Господь - это Высшая Истина, которой поклоняются все" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.199).

Здесь Махапрабху подчёркивает, что Аллах - это Верхов­ный Господь, которому все поклоняются. В действительности, поклоняться и служить Господу - это единственное занятие для всех живых душ. Когда мы забываем о Боге, мы начинаем слу­жить чему-то другому, поскольку никто не способен оставаться пассивным.

В забвении о нашем высшем долге, мы начинаем жить и поклоняться объектам материального мира. В результате, мы только разочаровываемся и страдаем. Ничто не сможет удовлетворить нас и дать нам счастье, пока мы не займёмся служе­нием Господу. Это высшее счастье и конечная цель жизни.

Так, в суре "Аль-Бакарах", или "Корова", ясно сказано:

"Йа-'айу-хан-нази'-буду Рабба-кумуллази кхалакакум валазина мин габликум ла- 'аллакум татакун"- "О люди! Поклоняйтесь Вашему Владыке, кто создал вас и тех, кто был до вас, чтоб праведность могли вы обрести" (2.21).

Далее в суре "Аль-Нахл", или "Пчела", сказано:

"Ва лиллахи йасйуду ма фи-самавади ва фал - 'арзи мин даба тин-вал-мала- 'икату ва хум ла йастакбирун" - "И поклоняется Аллаху вся живность в небесах и на земле, и ангелы (Ему послушны), - все перед Ним слагают свою гордость" (16.49).

Так, даже высшие среди ангелов смиренны перед Господом. Они склоняются Перед Ним и служат Ему, наряду со всем тво­рением. Поклоняться и служить Господу - изначальный долг каждого. Это единственный способ соединить своё сознание с Божественным Сознанием и достичь совершенства жизни.

В "Священном Коране" говорится:

"Ва лиллахи йас-йуду ман фи-самавати вал- ларзи тав- 'анва кар ханва зилалухум-билгу-дуви вал- ласал."- "Аллаху поклоняются добром или неволей все те, кто - в небесах и на земле, и даже тени их и по утрам, и вечерами" (13.15).

"Алам тара 'анналлаха аасйуду лаху ман фи-самавати ва ман фил- 'арзи вашамса ваи-камару ван-нуйути вал-йихалу вашайару ва-давабу ва каширум-минанас" - "Ужель не видишь ты, что поклоняется Аллаху всё сущее на небе и земле: Солнце, луна, небесные све­тила, твердыни гор, деревья, звери и множества людей" (22.18).

"Ва ма кхалактул йинна вал- 'инса 'илла лийа'-будун" - "Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили" (51.56).

"Сабаха лиллахи ма фи-самавати вал- 'арз ва хувал 'Азизул Ха-ким."- "Все в небесах и на земле, воздай хвалу Аллаху, - кто мудро­сти и власти преисполнен!" (57.1).

Это объясняется в суре "Аль - Имран", или "Семья Им-рана":

"Ааху ‘аслама ман фи-самавати вал-'арзи тав- 'анва карханва 'илайхи йурйа- ун" - "От тех, которые от веры отреклась, что ими принята была, потом в своём неверии окрепли. Бог покаяния не при­мет" (3.90).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: "Вся природа обожает Аллаха, и Ислам не требует от пра­воверных ничего надуманного или сектантского. Он просит лишь следовать своей изначальной природе и соединить свою волю с Волей Аллаха. Это послание имеет вселенский харак­тер" (9, стр. 166)

В суре "Аль-Бакарах", или "Корова" говорится:

"Баллаху ма фи- 'самавати вал- 'арз куллу-лаху канитун."- "Лишь Он владеет всем, что на земле и в небе, и всё - Его послушно воле!" (2.116).

Аллах - это Единственный, Кому следует поклоняться. Все, так или иначе, поклоняются Ему, прямо или косвенно, вольно или невольно. Назначение этого космического проявления - в поклонении Ему. Те, кто поклоняются Ему с любовью и пре­данностью, достигнут мира и процветания, а жизнь остальных полна несчастий и страданий.

 

часть четвертая. Заключение

 

Несмотря на то, что исламский учёный попытался обсудить со Шри Чаитанйей Махапрабху безличную природу Господа, основывая свои утверждения на высказываниях из "Священно­го Корана", во время их совместной беседы Махапрабху объяс­нил ему, цитируя тот же "Коран", что Аллах обладает как без­личной, так и личностной природой. Затем Махапрабху описал ему различные качества Аллаха. Далее Шри Чаитанйа Махап­рабху сказал: "Аллах - это причина всех причин. Преданно слу­жа Ему, живое существо может освободиться от бремени материального существования. Ни одна обусловленная душа не способна вырваться из пут материи, не служа Верховному Гос­поду. Любовь к Верховному Господу - это высшая цель жизни. Счастье освобождения, когда душа сливается с существованием Господа, не может сравниться даже с частичкой трансцендентального блаженства, обретаемого благодаря служению Богу. В "Коране" есть описание различных видов деятельности, по­могающих обрести мирское знание, мистические силы и достичь единства со Всевышним, однако, на первое место выдвигается преданное любовное служение Личности Господа. Некоторые учёные, изучающие "Коран", не обладают полным Его пони­манием. Им не понятно, что, несмотря на множество путей, предлагаемых "Кораном", необходимо избрать самый совершенный из них" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.193-197).

 

Глава девятнадцатая. Аллах - Причина всех причин

 

Инналлаха йа'-ти би шамси минал машрики:

"Господь повелевает солнцу восходить с востока"

("Коран", 2.258)

"Аллах - это Причина всех причин", - сказал Шри Чаитанйа Махапрабху" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.193)

Здесь Махапрабху говорит о том, что Аллах - это изначаль­ная Причина всех причин, Всё имеет свою причину, которая, в свою очередь, имеет свою причину. Таким образом, если мы ста­нем продвигаться от одной причины к другой, всё дальше и даль­ше назад, то, в конце концов, придём к изначальной причине. Эта изначальная причина - Аллах. Всё берёт в Нём своё начало. Однако сам Он начала не имеет. У Него нет начала, а потому нет и причины. Он Сам изначальная Причина всех причин.

В "Священном Коране" говорится:

"Аллази джа- 'аиа лакумул- 'арза фыира-шан-васама бина ва 'анза-ла минас-сама-'и ма-анфа-'акх-раджа бихи мина самарати риз-гал-лакум" - "Кто постелил ковром вам землю, покровом небеса воз­вёл, и из небес излил (обильно) воду, чтобы взрастить плоды для вашей пищи" (2.22).

"Из кала 'Ибрахиму Рабби-йал-лази йухйи ва йумиту...Ин-наллаха йа'-ти би шамси минал машрики" - "И Ибрахим ска­зал: "Господь мой тот, кто жизнь и смерть дарует…Господь повелевает солнцу восходить с востока" (2.258).

"Тулиджул-лайла фи-нахари ва тулиджун-нахара фи-лайл ва тукхрийул-хайа минал-майити ва тукхрийул-майита минал-хайи ва тарзуку манташа-'у би-гайри хисаб" - "Ты вводишь ночь на смену дня, и зажигаешь день средь ночи, из мёртвой плоти извлекаешь жизнь и вызываешь смерть из глубины живого, - и шлёшь бессчётные дары тому, кого сочтёшь достойным" (3.27).

Из всех этих стихов становится понятно, что Аллах - это изначальная Причина всех причин. Но сегодня мы можем ви­деть, что неконтролируемые чувства человека, недостаток зна­ний и духовного понимания заставляют его ошибочно считать себя причиной всего. Человек думает: "Я породил своего сына". Но кто является причиной существования самих родителей? Аллах - это изначальная Причина, Причина всего. Человек ду­мает: "Я построил этот прекрасный дом исключительно свои­ми силами". Но кто является причиной существования пяти ос­новных элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира, которые входят в состав любой материальной конструкции, будь то от­дельный кирпич в стене вашего дома, металл, или тело, в кото­ром пребывает ваша душа? Аллах - это изначальная причина всего космического проявления, поэтому оно не может быть независимым от Него. У Него нет причины, поскольку Он Сам причина всех причин, трансцедентальный к этому материаль­ному проявлению. Когда какой-нибудь человек сможет произ­вести что-нибудь, начиная с абсолютного нуля, тогда мы смо­жем назвать его причиной. Сегодня учёные, даже обладая всеми необходимыми ингредиентами, не могут создать даже травин­ку, не говоря уже о человеческой жизни. Аллах - это изначаль­ная Причина всего творения. Он поддерживает и уничтожает его. Он независим, поскольку не существует иной причины по­мимо Него. Результаты изначальной Причины становятся, в свою очередь причинами других следствий. Таким образом, всё: постоянное или временное, становится то причиной, то следствием. Не существует иных причин творения, помимо Него, Верховного Господа.

 

Глава двадцатая. Аллах - единственный, достойный преданного служения

 

Алла та 'буду 'иллал-лах: Чтоб никого,

кроме Аллаха вы не чтили" (Коран", 11.2)

"Занимаясь преданным служением Ему, живое существо освобождается от бремени материального существования", - добавил Махапрабху. (Ч.ч. Мадхйа-лила, 18.193)

Махапрабху указывает на то, что, только служа Верховно­му Господу, человек может освободиться от страданий этой материальной жизни. В забвении о Боге, человек стремится к иллюзорному материальному счастью, получая одни лишь страдания. В действительности, невозможно обрести счастье без преданного служения Господу. Оно даёт человеку высшее счас­тье и является высшим совершенством жизни. Поэтому, любой разумный человек должен начать служить Аллаху, чтобы осво­бодиться от оков этого материального мира.

В "Коране" есть описание различных видов служения Ал­лаху.

"Ва 'аза са-'алака 'ибади 'ани фа-'инни кариб 'уйибу да'-ва-тад-да-'и ‘иза да'ани фал-йастайибу ли валйу'-мину би ла-'алла-хум йар-шуджу" - "Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, я рядом нахожусь и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путём могли пойти" (2.186).

"Фасабих бисми Раббикал 'Азим" - "А потому, славь имя Бога твоего, Всевышнего Властителя (миров) " (69.52)

"Алла-зина 'а-ману ва татма- 'инну кулу-бухум-би-зик-рилах "ала би-зик-риллахи татма- 'иннул-кулуб. Алла-зина 'аману ва 'амилус-са-лихати туба ла-хум ва хусну ма- 'аб" - "Тех, кто уверовал и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя" (13.28-29).

"Ва 'иннамаха Рабби ва Раббукум фа '-буду' хазасиратум-мус-таким" - "Аллах, поистине Господь, и мой и ваш Господь, - так по­клоняйтесь же Ему; это и есть стезя прямая" (19.36). В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится: "Йа-'айу-хан-насу'-буду Рабба-куму мази кхалакакум валлазина мин-кабликум ла- 'аллакум татакун."- "О, люди! Поклоняйтесь ваше­му Владыке, кто создал вас и тех, кто был до вас, чтоб праведность могли вы обрести" (2.21).

Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет по этому поводу: "Поклонение - это акт истинного смирения и почитания. Когда вы устанавливаете с Аллахом подобные взаимоотноше­ния, ваша вера становится причиной благих деяний. Это ваш шанс, воспользуетесь ли вы им? Если вы сделаете это, то транс­формации подвергнется вся ваша природа."(9, стр. 11) Кроме того, в "Коране" говорится:

"Баста- 'ину би-сабри ва-салах ва ииннаха лакабиратун ‘илла 'алал-кхаши- ‘ин" - "Себе вы вы помощь призовите терпение, и стойкость, и молитву, - сие есть тягота большая, но не для тех, кто кроток духом и смирен" (24.5)

"Ва 'ати- 'уллаха ва-расула ла- 'аллакум турхамун" - "Аллаху и посланнику Его внимайте, чтоб обрести прощение и милость" (3.132).

"Ва ман йата-вал-ал-лаха ва расулаху валлазина 'амангу фа-'инна хиз-баллахи хумул-галибун" - "И те, кто покровителем себе берёт Аллаха, Его посланника и тех, кто верит, они - (святое) брат­ство Бога, и им торжествовать над всеми!" (5.56).

"Инне ддина 'инда махи лислам" - "И истинно, ислам - религия Аллаха" (3.19).

Тот, кто занимается бескорыстным служением Верховному Господу, поднимается над материальной природой и достигает духовной платформы. Служение Верховному Господу можно подразделить на девять видов или категорий:

1) Слушание о Святом Имени, качествах и славе Господа.

2) Воспевание славы Господа и повторение Его Святых Имён.

3) Памятование Господа.

4) Личное служение Господу.

5) Поклонение Господу.

6) Вознесение молитв Господу.

7) Жизнь согласно наставлениям Господа.

8) Поддержание дружбы с Господом.

9) Жертвование всего Господу.

Первое и самое главное из всего перечисленного - это слуша­ние о Господе. Это очень эффективный трансцендентальный метод, очищающий ум. Занявшись слушанием, повторением, памятованием, служением, поклонением, вознесением молитв и утвердившись на этом пути, человек впоследствии сможет достичь уровня беспри­чинного, спонтанного служения, т.е. пожертвовать Господу всё и установить с Ним дружеские взаимоотношения. Можно заняться всеми этими видами служения или выбрать восемь или семь, или даже один, и это, несомненно, приведёт вас к совершенству.

В "Священном Коране" можно найти описание всех девяти видов преданного служения.

1. Слушание

"Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, я ря­дом нахожусь и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в мо­литве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путём могли идти" (2.186).

"Когда читается "Коран", вы слушайте его безмолвно, что­бы могли Господню милость получить" (7.204).

2. Повторение

"А потому, славь имя Бога твоего, Всевышнего Властителя (миров)" (69.52).

"(Из всех) имён - прекраснейшие у Аллаха, Его вы ими призывайте" (7.180).

"Ты сообщи благую весть сим верным: их ждёт великая награда" (9.112).

"И ночью ниц пади пред Ним, и славь Его всей ночью долгой."(76.26)

"Восславь же имя Бога твоего - Всевышнего хранителя властелина" (87.1).

"И прославляйте Его (имя) по утрам и вечерами" (33.42).

З. Памятование

"Тех, кто уверовал, и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя - ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет" (13.28).

"Так помните меня, и Я вас буду помнить. И будьте благо­дарны мне признанием своим, не отвергая Моей веры!" (2.152).

"А, завершив благочестивые обряды, воздайте Господу хва­лу, как прежде воздавали вы отцам, но ещё с большей силой" (2.200).

Во времена паганства, пилигримы, возвратясь из палом­ничества, созывали собрание и пели хвалу предкам.

"О вы, кто верует! Хвалы Аллаху воздайте частым воздаяньем" (33.41).

"Восславь ты имя Бога твоего и утром и в вечерний час" (76.25).

Абдуллах Йусуф Али комментирует:

" Существует три метода вознесения молитв:

1) Всегда по­мнить и прославлять святые имена Аллаха;

2) Проводить часть ночи, смиренно распростёршись на земле;

3) Прославлять Его в долгие ночные часы или во время ожидания.

Прославляющий имя Аллаха обретает надежду узреть однажды лицо Аллаха и получить благословение личного общения с Ним" (9, стр. 1868).

"С благоговением, смиренно и без громких слов ты вспо­минай о Господе твоём в час утренней зари, и в час вечерний, и здесь небрежным быть не должно."(7.205)

4. Служение

"Ты сообщи благую весть сим верным: (их ждёт великая награда) " (9.112).

"Чтоб никого, кроме Аллаха вы не чтили" (11.2). "И он сказал: "О мой народ, Аллаху поклоняйтесь!"(11.84). "Аллах, поистине Господь, и мой и ваш Господь, - так по­клоняйтесь же ему: это и есть стезя прямая" (19.36).

"А те, которые близ Бога пребывают, не величаются и не презреют быть в услужении Ему, а прославляют Его имя, в сми­рении склонившись перед Ним" (7.206).

5. Поклонение

"Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров. Всемилостив и милосерден Он один. Дня сущего один Он Властелин" (11.4)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.