Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Особенности прогнозирования и стратегического планирования национальной экономики




Тема 2. Механизм рыночной сбалансированности национальной хозяйственной системы.

Тема 1. Национальная экономика: сущность, особенности, тенденции развития.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

В соответствии со структурой дисциплины «Национальная экономика» для текущего контроля знаний студентов разработаны контрольные вопросы для устной формы собеседования по основным изучаемым темам.

 

 

1. Цель и задачи курса «Национальная экономика». Назвать уровни управления национальной экономикой.

2. Структура национальной экономики. Характеристика основных элементов.

3. Назвать основные подсистемы социально-экономической системы города. Рассмотреть взаимосвязи и назвать составные элементы.

4. Назвать основные причины реформирования экономики страны.

5. Особенности реформирования экономики России в 1957, 1965 гг.

6. Особенности реформирования экономики России в 1987 - 1990 гг.

7. Особенности реформирования экономики России в 1990, 1991 гг.

8. Этапы приватизации экономики, понятие, виды, основные способы приватизации.

9. Основные элементы и уровни экономики России. Системная диаграмма основных процессов в российской экономике.

10. Рассмотреть взаимосвязи национальной экономики с экономической географией, экономической статистикой, другими экономическими науками.

 

1. Что понимается под сбалансированностью экономики?

2. Как связаны между собой тип экономической системы и макроэкономическая сбалансированность?

3. Что понимают под многоуровневостью национальной экономики? Назвать основные уровни национальной экономики России.

4. Что представляют собой отраслевая и территориальная структуры национальной экономики? Как они связаны между собой?

5. По каким параметрам (показателям, факторам) строится и изучается отраслевая структура экономики в целом и промышленного производства, в частности?

6. Назовите важнейшие критерии разделения производств и сфер экономической деятельности на отрасли.

7. Какую информацию дает динамика отраслевой и территориальной структур национальной экономики? Как связаны между собой уровень экономического развития страны и отраслевая структура ее производства?

8. Что представляет собой балансовый метод.

9. Назовите важнейшие макроэкономические пропорции. Как они характеризуют национальную экономику?

10. Какие объективные факторы влияют на установление важнейших макроэкономических пропорций?

 

1. Понятие прогнозирование, прогноз. Значение прогнозирования в условиях рыночной экономики.

2. Назвать основные принципы прогнозирования.

3. Виды прогнозов, их значение, основная классификация.

4. В каких целях применяется прогнозирование национальной экономики.

5. Объяснить, в чем отличие стратегического планирования от прогнозирования.

6. Назвать основные характеристики индикативного и директивного планирования.

7. Перечислить основные методы прогнозирования.

8. Перечислить методы индивидуальных экспертных оценок.

9. Перечислить методы коллективных экспертных оценок.

10. Перечислить основные действующие сейчас федеральные целевые программы и дать им краткую характеристику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.