Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сборник задач




Общая часть

Уголовный процесс.

Общая и социальная психология

Учебник для вузов

 

Лицензия № 064250 от 6 октября 1995 г.

Лицензия № 070824 от 21 января 1993 г.

Подписано в печать 13.07.99.

Формат 69x90/16. Усл.-печ. л. 39,0.

Тираж 40 000 экз. (1-й завод 5000)

Заказ № 4338.

 

Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М

109544, Москва, Школьная ул., 36-38

Тел./факс (095) 912-97-21

127214, Москва, Дмитровское ш., 107

Тел. (095) 485-70-63; 485-76-18

 

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ГИПП «Нижполиграф».

603006, Нижний Новгород, ул. Варварская, 32.

 

ISBN 5-64153-354-2

 

 

Ярославль 2008

 

ББК Х 629.3я73-и

У26

 

 

Составители: Р.Н.Ласточкина, Т.А.Левинова, Е.Е.Язева

 

 

Уголовный процесс. Общая часть: Сборник задач / Сост. Р.Н.Ласточкина, Т.А.Левинова, Е.Е.Язева; Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2008. с.

 

Сборник содержит задачи для практических занятий по темам Общей части курса «Уголовно-процессуальное право Российской Федерации» и предназначен для студентов очной и очно-заочной форм обучения, изучающих данный курс. При составлении сборника задач использованы материалы опубликованной и местной следственной и судебной практики, в том числе полученные студентами в ходе прохождения практики.

 

Рецензенты:

 

Ярославский государственный университет, 2008

Р.Н.Ласточкина, Т.А.Левинова, Е.Е.Язева, 2008

 

 

  Не считайте себя незваными гостями на пиру мудрости. Займите там уготованное вам место. И тогда … вы правильно оцените свои способности, и вашим взорам откроются новые, широкие, неведомые горизонты.

 

Анатоль Франс

 

Навыки правильного применения норм уголовно-процессуального права приобретаются постепенно: в процессе обучения, а в дальнейшем – в ходе правоприменительной деятельности. Серьезную проблему для студентов, только осваивающих «премудрости» уголовного процесса, представляет решение конкретных задач (казусов). Необходимо уметь не только ориентироваться в действующем законодательстве, своевременно отслеживая многочисленные его изменения и дополнения, но и знать общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, подзаконные нормативные акты.

При решении казусов с точки зрения потребностей будущей правоприменительной деятельности студентам необходимо стремиться избежать двух основных ошибок:

1) не обладая навыками решения казусов, студенты ограничиваются нахождением в законе соответствующей нормы, полагая на этом свою задачу выполненной. Но при этом не осуществляется собственно процесс правоприменения, то есть выявление в предложенной ситуации условий действия данной нормы и правовое решение ситуации. Без моделирования процесса правоприменения до формы алгоритма действий правоприменителя решение казуса не должно заканчиваться;

2) студенты достаточно легко находят ошибки и нарушения закона в фабуле казуса, хотя этим не исчерпывается их задача. Необходим не только критический анализ, но и поиск практического выхода из сложившейся ситуации, законное её разрешение.

Нередко в предложенных задачах не поставлен вопрос. Следовательно, этот вопрос студент должен сформулировать самостоятельно, что дает возможность студенту самому выявить скрытую в казусе проблему.

Ситуации из предложенного сборника задач могут быть использованы для составления на практических занятиях процессуальных документов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.