Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Травматический шок




Необходимо помнить, что тяжёлые травмы вызывают развитие шока - опас­ное для жизни осложнение тяжелых поражений, которое характеризуется рас­стройством деятельности центральной нервной системы, кровообращения, обмена веществ и других жизненно важных функций. Причиной шока могут быть даже повторные легкие травмы. Особенно часто шок наступает при больших кровоте­чениях, в зимнее время - при охлаждении раненого. В зависимости от времени по­явления признаков шока он может быть первичным и вторичным,

Первичный шок проявляется в момент нанесения травмы или вскоре после нее. Вторичный шок может возникать после оказания помощи пораженному вследствие небрежной его транспортировки или плохой иммобилизации при пере­ломах.

В развитии травматического шока различают две фазы - возбуждение и тор­можение. Фаза возбуждения развивается сразу же после травмы как ответная ре­акция организма на сильнейшие болевые раздражители. При этом пораженный проявляет беспокойство, мечется от боли, кричит, просит о помощи. При этом по­страдавший в состоянии возбуждения может совершить некоординированные и неадекватные движения. Эта фаза кратковременная (до 20 мин) и не всегда может быть обнаружена при оказании первой медицинской помощи. Вслед за ней насту­пает торможение, при полном сознании пораженный не просит о помощи, безу­частен к окружающему, все жизненно важные функции угнетены; тело холодное, лицо бледное, пульс слабый, дыхание едва заметное,

В зависимости от тяжести течения различают четыре степени травматическо­го шока: легкую, средней тяжести, тяжелое шоковое состояние, крайне тяжелое шоковое состояние.

Основные меры профилактики шока: устранение или ослабление боли после получения травмы, остановка кровотечения, исключение переохлаждения, береж­ное выполнение приемов первой медицинской помощи и щадящая транспорти­ровка. Кровотечение при переломе может быть значительным (перелом бедра свя­зан с потерей до 1,5 л крови). Значительно больше кровопотеря при открытых переломах. При оказании первой медицинской помощи пораженному в состоянии шока необходимо остановить опасное для жизни кровотечение, ввести шприц-тюбиком противоболевое средство, защитить от холода, при наличии переломов


провести транспортную иммобилизацию. При отсутствии шприца-тюбика можно дать анальгин, в крайнем случае алкоголь в привычной дозе.

Первая медицинская помощь при переломе заключается в наложении на поврежденную часть тела иммобилизирующей повязки, что уменьшает боль и предотвращает повреждение кровеносных сосудов и нервов, дача анальгетиков. Профилактика столбняка состоит во введений противостолбнячного анатоксина, который предотвращает развитие инфекции.

Транспортная иммобилизация

"Immobilisatio" в переводе с латинского - "неподвижный"'. Иммобилизация бывает двух вядов; транспортная и лечебная. Транспортная иммобилизация (на время доставки пострадавшего в больницу) осуществляется посредством щитов, специальных шин иди подручных материалов путём наложения повязок. Траке-портные шины делятся на шины фиксирующие (проволочная, Крамера) (ряс. 29) и шиныт сочетающие фиксацию с вытяжением (Дитерихса) (рис. 30), и подручные средства (рис. 31).

Рис 29. Шина Крамера.
Рис 31. Импровизированные ШИНЫ.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.